Представьте себе зеленый цвет, какая первая ассоциация с ним? Большинство людей называют огурец, лес и весну. Зеленый придает свежести, символизирует здоровье и чистоту. Оттенок напоминает природу и вызывает ощущение спокойствия. Со стороны психологии, неосознанные цветовые предпочтения человека помогают рассказать о чертах характера и особенностях его личности.
Знания в области восприятия цвета — это верный шаг на пути к пониманию людей. В маркетинге они помогают создавать эмоциональную связь с покупателем, чтобы закрепить узнаваемость бренда на уровне подсознания.
Как определить, какой цвет подойдет для бренда
Существует ряд исследований, посвященных изучению влияния цвета на характер бренда. Некоторые из них позволили определить, что правильно подобранная цветовая гамма, которая соответствует вкусам покупателей конкретной категории товаров, повышает количество спонтанных покупок.
Однако, восприятие цвета во многом зависит от условий взросления, региона проживания и личных убеждений отдельно взятого человека. Разные взгляды на жизнь порождают отличительный ассоциативный ряд.
Так же, как не существует таблетки от всех болезней, так нет и единой эмоции, которую бы переживали все люди на планете при взгляде на один и тот же цвет.
Невозможно подобрать единую эмоцию, которую транслировал бы зеленый цвет у разных групп населения. Вспомним бренды с зелеными логотипами: зеленый на логотипе « Starbucks » означает свежесть, у «Сбербанка» — надежность, а у «Xbox» — чистоту, чтобы их бренд воспринимали более экологичным и натуральным.
Все дело в индивидуальности — запоминается не сам цвет, а собирательный образ бренда, который не должен напоминать логотипы ближайших конкурентов.
Как цвет зависит от сферы деятельности?
Взгляды компании, предоставляемые продукты и услуги напрямую влияют на форму и цветовую гамму бренда. Именно чувство, настроение и имидж, удачно отображенные в вашем бренде, играют основную роль в убеждении покупателей видеть цвет «под нужным углом».
Чтобы разобраться, какие цвета оптимально подходят вашему бренду, необходимо понять его характер, создать индивидуальный образ. Попробуйте сначала ответить себе на эти вопросы:
- Какой пол вашего бренда: мужской или женский?
- Какой тон: сдержанный или прямолинейный?
- Какой класс: премиум или бюджетный?
- Какой авторитет: уверенный или услужливый?
- Какой стиль: агрессивный или утонченный?
- Какая преобладает энергия: страстная или хладнокровная?
Ответы помогут определить черты личности бренда. После этого обязательно выделите цвета, которые преобладают в вашей отрасли. Традиционно серые и синие цвета соотносят с производством и технологиями, косметическую промышленность связывают с зеленым, а коричневый ассоциируют с модой. И здесь нужно решить: либо вы поплывете по течению и присоединитесь к устоявшимся взглядам, либо сможете восстать и последовать своей дорогой.
Понимание основных принципов взаимосвязи цвета и психологического состояния потенциального клиента, поможет формулировать идеи при разработке визиток, каталогов, плакатов и прочих видов полиграфической продукции. А с созданием макетов и печатью изделий поможет наша типография «Бронепоезд». Мы учтем все особенности вашего бизнеса, чтобы продукция точно соответствовала настроению бренда и положительно воздействовала на потребителей.