Шахтёр расы шабтак по имени Ед-Га возвращался со смены. С приходом Союза в систему Чиминол особо жить легче не стало, но бабочки-шабтаки, устроившие бунт, по крайней мере поняли, что такое ценность труда и свободы. И что можно идти на работу не по принуждению. Увы, тёмное наследие правления джомарцев до сих пор висело над планетой. Всё ещё не канул в лету преступный мир, он лишь был хорошо скрыт от глаз. И действовал втихую. Ед-Га опустил усики. Недавно всплыла информация о целом ряде контрабандистских портов. Только вот местные власти пока не спешили их прикрывать. Причина крылась в том, что Союз был вынужден пользоваться этими портами. Привозить специалистов и материалы нужно было, а единственный официальный порт был слишком мал. С другой стороны именно контрабандисты помогали провезти всё это через территорию Джомарской Нации. До последнего Союз хранил в тайне сотрудничество с криминалом, чтобы не испортить репутацию.
Однако население Республики Чиминола встретило эти известия доброжелательно. Пусть и не самым чистым путём, но Союз старался помочь своим новым гражданам. Стремился обеспечить их всем необходимым, пока все три планеты системы не встанут на ноги. Приходилось мириться пусть и подспудным, но разгулом преступности. Как и с тем, что по прежнему рабочему люду нужно выходить из дома с оружием. Ед-Га посмотрел на прикреплённый к лапке гражданский игломёт, снаряды которого были заполнены парализующим ядом. Шахтёрам выдавали его в обязательном порядке ещё и из-за агрессивной почвенной фауны, которая нет-нет, но проникала в шахту. Игломёт также и позволял нейтрализовать агрессивную фауну некоторых подворотен и переулков. Ед-Га устал лететь на своих красивых крылышках и опустился на нижние две пары лапок. Смена выдалась на удивление тяжкой. Хотя шабтак любил свою работу, но сегодня всё давалось с трудом. Зато дома ждала супруга и трое детей. Которые всегда были рады видеть своего отца-трудягу. Ед-Га верил, что его замечательные детишки будут жить уже в эпоху расцвета Республики Чиминола. Когда Союз станет здесь полноправным хозяином, не вынужденным мириться с беззаконием и нестабильностью. По крылышкам шабтака пробежала радужная волна, что у его народа означало улыбку. И он, собрав все силы, поспешил домой.
Обзор Всесоюзного Съезда 03.01.2373 от новостного портала "Федеральный Прогресс":
Товарищи! Хотя мы получили в прошлом году множество писем из Империи Сидиматусов, К'такнорской Коммерческой Лиги после первого подобного обзора, хотим объяснить, почему было решено оставить эту рубрику. Несомненно, внутренние дела каждого государства стоят на первом месте для его населения. Но мало кто не согласится с тем, что Ежегодные Всесоюзные Съезды так или иначе влияют не только на СКРК, но и на другие государства. Многие решения имеют международный эффект. Именно поэтому наша редакция решила оставить эту рубрику. Начнём.
1. Генеральный секретарь Бронзовая Ветвь призвал готовиться к войне с Джомарской Нацией, как только будет окончательно сформирован 3-й Рабоче-Крестьянский Красный Флот. Главной целью является установление коридора между Союзом и системой Чиминол. А также ослабление диктаторского режима джомарцев. Захват планет не планируется, только необитаемых систем.
С резкой критикой в ответ выступила куратор физических исследований и руководительница Института Экономического Прогресса Юк-Ни. Она поставила под сомнение "благородность" новой войны, заявив, что Бронзовая Ветвь превращает Союз в хищника. Это сильное для сидиматуса оскорбление возмутило многих собравшихся. В дополнение к этому Юк-Ни заявила, что мирные периоды в жизни СКРК столь коротки, что каждое новое поколение растёт во время очередной войны. Но главным её аргументом стала приведённая статистика экономического развития. Война с джомарцами теоретически может перечеркнуть многие достижения промышленности и торговли, по словам Юк-Ни. Тем не менее подавляющее большинство проголосовало за подготовку к войне.
2. Новоиспечённая Республика Тарамбы-4 оказалась основана на "бомбе замедленного действия". Очень скоро после формирования первых поселений выявилась нестабильность тектоники и климата планеты. Повторное исследование выявило, что Республика находится на планете, которая находится в середине процесса терраформирования. А буквально через пару месяцев был найден подземный комплекс невероятных размеров, который и должен был провести преображение планеты. Главным вопросом стал выбор: либо запустить процесс и дать ему дойти до конца, либо разобрать оборудование и оставить всё, как есть. Но при этом сохранится нестабильность, которая может привести к большим издержкам и даже гибели населения из-за непредсказуемости погодных условий, извержений, землетрясений.
Куратор био-социологических исследований Со-Ка заявил, что высоки шансы успешного завершения проекта по терраформированию планеты. При этом результаты не ясны, что ставит под сомнение истинную глубину знаний всех учёных этого подразделения. Генеральный секретарь Бронзовая Ветвь выдвинул вопрос на голосование, но лишь с условием, что в случае провала, многие био-социологи будут уволены. Со-Ка согласился, излучая уверенность в успехе.
Ма-Ку, руководитель Института Прав и Свобод заявил, что приготовит гражданский флот для эвакуации населения в случае, если что-то пойдёт не так.
3. Генеральный секретарь Бронзовая Ветвь назвал главную цель всего СКРК на ближайшие десятилетия: стремительное развитие науки, армии и экономики. Степень развития каждой из этих сфер по своей сути определяют престиж и влияние государства. Это заявление вынудило Юк-Ни, руководительницу Института Экономического Развития, принести свои извинения за предыдущие высказывания.
Каждому народному комиссару было поручено сделать упор на развитие добычи и производства ресурсов, которых по планам генерального секретаря должно быть в избытке для успешного обмена и торговли. Экономика Союза должна быть максимально прочной, чтобы выдержать любую нагрузку, как внешнюю, так и внутреннюю.
Научной среде были даны указания сделать упор на развитие гражданских технологий в ближайшие годы. Военные технологии и так находятся на высоком уровне, что уже превратило армию СКРК в значительную силу. Поэтому пришла пора улучшать качество жизни населения.
Младший научный сотрудник Ро-Ло вот уже третий месяц работал в составе группы, заново запустившей процесс терраформирования на Тарамбе-4. Группу возглавлял сам куратор био-социальных исследований Со-Ка. И по началу всё шло гладко. Тектоника начала успокаиваться, а расползание плит шло гладко, колонисты даже и не сразу заметили, что за эти месяцы довольно бодро движутся западнее. Климат начал стабилизироваться, хотя по какой-то причине в составе воздуха увеличилось количество ядовитых и парниковых газов. Последнюю неделю Ро-Ло ходил чем-то озадаченный. И лишь перечитав конец жизни Земли, понял, что процесс идёт к катастрофическому концу. Он начал ходить по старшим руководителям, но те лишь отмахивались. Даже превратившееся в кислый котёл озеро не смутило их.
Спустя ещё неделю процесс терраформирования преподнёс сюрприз, после которого вся научная группа обратила внимание на слова Ро-Ло и забила тревогу. Атмосфера начала стремительно окисляться, заполняясь всё большими объёмами ядовитых газов. Небогатые флора и фауна начали гибнуть. Группа учёных прибыла в столицу колонии, которая уже связалась с центром, требуя срочной эвакуации. Но обещанный флот Ма-Ку запаздывал, а те немногочисленные суда, что обслуживали колонию, покинули поверхность и отказывались возвращаться, так как взлёт сквозь кислотную атмосферу сильно повредил корпуса. Колонисты и учёные были заперты в зданиях, где кое-как справлялись фильтры системы вентиляции, но и им грозила скорая поломка.
К моменту прибытия флота эвакуации маленькая планета, которая являлась на самом деле спутником более крупной планеты, представляла собой пустыню, покрытую мёртвой органикой, больше похожей на пепел. Атмосфера, как ни странно, была чистой и пригодной для дыхания. Почему? Никто так и не смог ответить на этот вопрос. А наблюдавшие с орбиты корабли улетели ещё до этого, так как не могли смотреть на медленную смерть товарищей. Колония погибла, задохнувшись от ядовитых испарений, исчезнувших так же быстро, как появились. Эвакуировать было практически нечего.
Обращение генерального секретаря Бронзовая Ветвь:
Друзья, товарищи, граждане! Иногда наши лучшие начинания оборачиваются крупнейшими провалами. И мы должны помнить, что мы далеко от настоящих вершин науки, что игра с неизвестным может обернуться трагедией. Республики Тарамбы-4 больше нет. Из-за чрезмерного любопытства, пустого энтузиазма сотни тысяч гуадэйских поселенцев этой молодой колонии погибли почти в одночасье. Био-социальное крыло исследований сделало ошибочные выводы из данных незавершённого проекта по террафромированию планеты, запустили инопланетное оборудование, которое преобразило планету, согласно задумке создателей этих машин. Но эта задумка стала смертельной ловушкой для наших граждан. Со-Ка, куратор био-социальных исследований своей жизнью расплатился за столь грубую ошибку, непозволительную для учёного. Увы, с ним ушли и многие таланты. Надеюсь, что назначенный на эту должность учёный Какс из народа сек-локкарцев, не совершит подобной ошибки.
Я объявляю трёхдневный траур по погибшим гражданам Союза. Но я хочу сказать следующее: мы сломим эту планету, преобразим с помощью своих технологий! Мы превратим этот в мир в лучший! И наше граждане будут там жить, будут растить детей, трудиться во славу Союза!
Все восемнадцать Республик Союза оплакивали погибших колонистов. На главных площадях были установлены трибуны, с которых мог высказаться любой. И самые простые работяги брали слово, стараясь поддержать тех, кто потерял своих родственников, друзей, товарищей, коллег. Все выражали сочувствие гуадэйцам, чьи собратья и погибли. Много говорили о погибших талантливых учёных. Кроме одного, кроме Со-Ка. Нет, его не ругали, не проклинали, его просто забыли. О нём не было упоминаний в СМИ. Лишь одна строчка в некрологах. Но спустя три дня весь Союз вернулся к нормальной жизни, а пересуды о случившейся трагедии стихли через неделю.
Кабинет генсека. Срочное совещание с наркомами, дипломатами и разведкой.
- Коллеги, у нас дилемма. Товарищ Де-Ну, расскажите, пожалуйста.
- Дело в том, что в состав Союза вновь попросились, - народные комиссары одобрительно зашумели. - Нет, не стоит так радоваться раньше времени. Это восставшие сепаратисты Лахтрепианской Многозвёздной Корпорации. И это очень далеко от наших границ.
- Но почему они вообще решили восстать?
- А вот здесь позвольте мне рассказать, - со своего места встал глава разведки и подошёл к карте. - Их вдохновил пример системы Чиминол. Посмотрите, система Вьютер, которую и занимают обращающиеся к нам сейчас, не так уж далеко от Чиминола. Можно даже поправить товарища дипломата, технически это не так уж далеко и от наших границ соответственно. Но по факту не могу не согласиться.
- А что скажете про самих этих лахтрепианцев?
- Как было обозначено, мегакорпорация, огромные территории, всего пять заселённых планет. По нашим скромным данным проигрывают нам во всём, в военной силе, в научном плане, в экономическом развитии. Не имеют ровным счётом никаких союзников. Только с двумя соседями заключили пакты о ненападении. Что можно проигнорировать.
- Так может и не стоит их бояться?
- Между территорией Союза и восставшей системой территории джомарцев и самих лахтрепианцев. В обоих случаях границы закрыты, а это значит, что любая транспортировка будет жутко накладной.
- Товарищи народные комиссары, ваше мнение?
- Пока что не мнение, а вопрос, - руку поднял единственный гуадэец, недавно назначенный нарком нового сектора Цеуксемия, Пока на-Эльдган. - Есть ли вообще ценность в этой планете?
- Сказать честно?
- Говори, - Бронзовая Ветвь махнул конечностью, что сопровождалось громким шелестом и тучей взлетевших бабочек.
- Нет никакой особой ценности. Крохотная планета, ресурсов немного, жилого пространства тоже. Очередная саванна.
- И всё же я считаю, что мы их должны принять, - все дружно повернулись в сторону Коричневой Луковицы, народного комиссара сектора Чиминол. - Мои три планеты таили надежду, что мы возьмём их под своё крыло и защитим от всех невзгод. А ведь две из них "всего лишь мелкие планеты и очередные саванны".
Сидиматус так умело передразнил человека, что никто не смог сдержать улыбки.
- Да и в целом, нам стоит продемонстрировать, что ничего не может стоять у нас нас пути, если есть страждущие погрузиться в пучину ценностей и идей Союза. Пусть боятся и лучше следят за своими подданными.
- Лучше следят?
- Лучше заботятся. А то прям тоталитаризм какой-то им желаю.
- Вот так лучше. Мне нравится ваша идея, товарищ Коричневая Луковица. Прошу разведку отправить туда полноценное подразделение, дипломатический корпус прошу помочь в урегулировании всех вопросов. Народный комиссар сектора Чиминол, раз вы выразили такую поддержку, значит и вам шефство над новичками, пока не организуем там новый сектор. И удачи на обратном пути. Сочувствую, что приходится вам в грузовиках добираться.
- Мы уже собрали комфортную тайную каюту на несколько пассажиров. Комфорт на самом деле относительный, но что есть.
- Отлично. В таком случае готовим плакаты "Добро пожаловать!". За работу!
Младший администратор дипломатического корпуса Ре-Ши занимался сортировкой входящей корреспонденции от дипломатических миссий. Его главной задачей было подготавливать краткие релизы особо важных новостей, чтобы потом передать выше. Там их готовили для статей, речей, просто записи в архивы. Договора, памятные встречи, посещение каких-то знаковых мест, всё шло наверх. А всякая скучная информация вроде расходов на дипломатов, кто сколько съел, что было потрачено, это отправлялось в утиль.
Когда Ре-Ши увидел запись о том, что к'такнорцы вновь выступили инициаторами войны против сек-локкарцев, администратор вздохнул с облегчением. Хотя дипломатический корпус стоял особняком, Ре-Ши поддерживал пацифизм Института Экономического Развития. Он превозносил, как ему казалось, гений руководительницы Института Юк-Ни. И то, что не Союз предложил начать войну, грело душу. Хотя любая война была в корне неверной, поддержка союзников, сохранение престижа и доверия лежали в основе дипломатии СКРК. Особенно, когда чужая инициатива отвечает собственным интересам. Ре-Ши живо представил, как генеральный секретарь Бронзовая Ветвь на ближайшем Всесоюзном Съезде разводит своими конечностями, заставляя разлететься вокруг бабочек, и говорит: "Мы лишь поддержали наших друзей. Заметьте, война начата не нами. Пусть мы и получим то, что давно хотим." И мало кто сможет не согласиться.
__________________________________________________
Буду рад видеть ваши лайки и комментарии. Что вам понравилось? Что стоит улучшить, углубить? Какой формат повествования наиболее интересный? Буду также рад пообщаться и ответить на вопросы по игре.