Привет, уважаемые читатели!
Сегодня поговорим об одной, не побоюсь этого слова, уникальной женщине с интересной судьбой, которой довелось воевать в Первую Мировую войну. Ее еще назвали "самой необычной со времен Жанны д`Арк".
Необычность ее жизни началась чуть ли не с детства, когда она связала себя с не самыми популярными для девушек видами спорта - плаванием, фехтованием, греблей на каноэ. Уже в 4 года она могла спокойно проплыть четыре километра. C течением времени список ее спортивных увлечений только расширялся.
Дальше к этому добавилось и цирковое искусство - ходьба по канату, жонглирование, трапеция. Согласитесь, что занятия не только довольно опасные, но и полные адреналина?
Говорят, что эта юная особа одной из первых получила водительские права в 1899 году, которые потом дополнились лицензией на управление воздушным шаром в 1901-ом, а еще позднее - на пилотирование самолетом (2ой женщиной в мире). Видимо с тех пор она и "поймала" свое настоящее призвание. Она стала первой женщиной, пилотировавшей самолет в одиночку.
Разразившаяся Первая Мировая война потянула ее на фронт устраивать ад немцам, но в боевые ряды, разумеется, ее не приняли из-за пола. Она устроилась медсестрой, но неофициально "работала" и лётным инструктором.
Такое положение дел не давало ей покоя. Однажды в госпитале она узнала, что один из пациентов - пилот, которому не могли найти замену в эскадрилье. Как вы думаете, что она сделала? Пробралась в кабину его самолета и совершила две бомбардировки немецкого аэродрома. Логично предположить, что ее должны были сурово наказать за такое, но вот историки утверждают, что командование закрывало на это глаза. Именно поэтому она продолжила воздушные вылазки, став первой женщиной - боевым пилотом. За бомбардировку немецких казарм в Меце она удостоилась военной награды Croix de Guerre. Уже догадались из какой страны она была? Из Франции. Кстати, по статистике, 77% французских пилотов погибло в ходе войны.
К сожалению, история этой бравой женщины и ее подвиги во время Первой Мировой войны довольно обрывочна, что не позволяет восстановить полную картину геройских деяний. Говорят, что, совершив довольно удачные боевые вылеты, ее все же "спустили с небес на землю". Сговорившись с лейтенантом пехоты она надела мужскую форму и воевала в окопах. После, получив ранение и отлечившись в лазарете, ее переправили в итальянские Альпы, где как раз пригодились альпинистские навыки - в течение полугода она занималась эвакуацией раненных солдат с горных вершин и перевалов.
Все это время женщину не отпускала мысль о возможности ускорения транспортировки раненых, что и легло потом в основу ее идей по организации медицинской авиации и оснащению самолетов.
На этом приключения смелой и решительной женщины не закончились - они только набирали обороты. Она удостоилась 34 различных наград и медалей в самых разных областях. Но это уже другая история.
Ее имя Мари Марван (Marie Marvingt). В одном из источников ее
назвали адреналиновой наркоманкой. Видимо такой и нужно быть, чтобы столько всего такого завертелось и произошло в жизни, любить свое дело и отдаваться ему полностью. К сожалению, после смерти Мари и ее потрясающая история ушли в забвение.
До новых встреч. Берегите себя!
Другие статьи канала о Первой Мировой войне можно найти здесь:
"Что и кто" - познавательно-развлекательный канал с 1000 интересных и необычных фактов о нашей жизни - прошлой и настоящей, российской и зарубежной. Никакой политики и негатива. Кстати, 84 факта уже есть.