Типовое строительство!!
Когда спрашиваешь, у студентов или историков ,
-Когда началось типовое, серийное строительство??
Как правило отвечают -,При Хрущеве!.
Но это не так, первые типовые строения, в России, появились в 17 веке.
не верите , вот смотрите!
Каменный храм Николая Чудотворца в домовом патриаршем селе Пушкино на Троицкой дороге начал строиться в 1693 году. Согласно книгам Патриаршего Приказа место для его строительства перед переправой на правом берегу реки Учи было выбрано лично патриархом Московским и всея Руси Адрианом (ум. 1700) 24 апреля 1693 года .
Теперь вот.
Пятиглавый московский Космодемьянский храм, послуживший образцом для постройки никольского храма в Пушкине, стоял на месте современного сквера у дома по Большой Полянке 4, - на месте бойкой торговли рядом с переправой через топкую старицу реки Москвы и был разрушен в середине 1930-х гг.
Похоже правда?
Вот , чисто типовой пример, типового строительства, извините за каламбур!
Так почему это стало возможным в России именно 17 веке?
Все достаточно прозаично ,эти постройки, относятся к одному стилю Нарышкинскому барокко!
Который определяется как ( статья из Википедии!)
Нарышкинский стиль — условное название специфического стилевого направления в русской архитектуре конца 17 — начала 18вв ., иногда также называемым нарышкинским или московским барокко. Ошибочность последнего наименования отмечали исследователи; И. Э. Грабарь, А. И. Некрасов, О. М. Иоаннисян. Они соотносили нарышкинскую архитектуру не с барокко, а с западноевропейским маньеризмом.
Теперь, для понимания, нужно узнать, что такое ,-стиль маньеризм.
Маньеризм в архитектуре выражен в нарушениях ренессансной целостности композиции и сбалансированности форм, использовании архитектонически не мотивированных, вызывающих у зрителя ощущение беспокойства структурных решений. Декоративные элементы недостаточно связаны со структурой здания и часто кажутся "причудливым ковром, наброшенным на фасад постройки" (определение Виппера в отношении Казино папы Пия IV в садах Ватикана; П. Лигорио, 1559 - 1562). К наиболее значительным достижениям архитектуры маньеризма относятся Палаццо дель Те в Мантуе (работа Джулио Романо ) и Библиотека Лауренциана во Флоренции , спроектированная Микеланджело . В маньеристском духе выдержана фланкирующая здание Галереи Уффици во Флоренции лоджия Джорджо Вазари , многие постройки Бальдассаре Перуцци и Себастьяно Серлио .
Суммируя два описания, мы делаем вывод ,-что эти храмы,
-переработанное в России творческое наследие Микеланджело!!
По логике все правильно! но как то странно, разница в сто лет.
Так в чем же дело!??
Я с этим вопросом обратился к Олегу Иоаннисянув Эрмитаж,
и получил несколько неожиданный ответ,
- Нарышкинское барокко,-Это строительство по,- ЧЕРТЕЖАМ !!
в отличие от строительства по,- ОБРАЗЦАМ, в средние века!!
То есть, мастер представлял заказчику не макет, а именно,- чертежи.
К примеру, Бенвенуто Челлини, забияка, плут и гений, представлял, папе, макет проекта, а Рафаэль Санти и Микеланджело,- чертежи!!
Вскоре это стало правилом и в России.
В нашем случае, патриарх выбрал самый удачный , на его взгляд, проект, и воплотил его в двух местах!!
Небольшая , но все таки СЕРИЯ!!
Так вот, перед вами, пример, начала типового, серийного строительства!!
Можно рассказывать и показывать всем !!
Все материалы из открытого доступа ,ссылки сохранены!!