Найти тему
190,1K подписчиков

Моторист рассказал, при какой температуре замерзают масла 5W-30(-40), и запускать ДВС не стоит

472K прочитали

Нынешняя зима, по всей видимости, решила отыграться за предыдущую, оказавшуюся очень тёплой. На всей европейской части страны наблюдаются морозы, которых не было уже несколько лет. Такие условия оказывают дополнительную нагрузку на двигатели автомобилей. Каждый холодный пуск при низких температурах негативно сказывается на состоянии силового агрегата. Современные моторные масла подготовлены к таким условиям, но и у них есть свой предел.

Нынешняя зима, по всей видимости, решила отыграться за предыдущую, оказавшуюся очень тёплой. На всей европейской части страны наблюдаются морозы, которых не было уже несколько лет.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Общепринятый стандарт SAE позволяет определить вязкость масел как при рабочих температурах, так и "на холодную". У отечественных автомобилистов наиболее популярны два вида: 5W-30 и 5W-40. Значение после дефиса не представляет для нас интереса, так как характеризует вязкость моторного масла при рабочих температурах. Зимой определяющим для двигателя является первое значение перед буквой "W".

Под воздействием низкой температуры моторное масло меняет свою вязкость. Уже при показаниях ниже -10 градусов материал становится более густым. Однако, серьёзного влияния на двигатель это не оказывает. Масляные насосы рассчитаны на кратковременное увеличение вязкости, а ДВС не получит серьёзной нагрузки на низких оборотах. К тому же, современные синтетические масла оставляют тонкую плёнку на парах трения, что благоприятно сказывается при холодных запусках.

Масла 5W-30 (40) считаются подходящими для зимы в средних широтах нашей страны. По сравнению с маслами 10W они значительно меньше подвержены низким температурам. Давайте обратимся к технической документации и разберёмся, при каких условиях двигатель на маслах 5W ещё можно запускать без значительного риска.

Для примера возьмём моторное масло "Лукойл Генезис" 5W-30. Производитель заявляет, что температура застывания у него составляет -42 градуса. Этот показатель вписывается в имеющиеся нормы. Например, аналогичное масло 10W-40 замерзает при -39 градусах, 0W-30 при -48. Но специалисты не рекомендуют смотреть только на этот параметр, важно оценивать ситуацию комплексно.

При -42 градусах моторные масла 5W-30 полностью застывают, то есть теряют свою текучесть. Попытка запуска двигателя с таким смазывающим материалом может привести к быстрому выходу силового агрегата из строя. На практике безопасная температура запуска составляет не ниже -30 градусов. При более низких показателях масло будет очень вязким, поэтому нагрузка на двигатель может оказаться чрезмерной.