Компания «Хозсфера» — крупный производитель и поставщик FMCG-товаров — в декабре 2019 г. перешла на облачную 1С и планировала автоматизацию склада. Но из-за проблем на удаленном сервере планы по развитию оказались под угрозой. Подрядчик винил клиента, а все планируемые процессы практически остановились.
Как бизнес «дорос» до облачной 1С
«Хозсфера» — один из лидеров своего макрорегиона в сегменте FMCG. Складские помещения занимают более 2,5 тыс. кв. м., в производстве свыше 80 позиций. Из продуктов 1С ранее использовали «коробки» «1С: Управление торговлей» и «1С: ЗУП». Но вместе с компанией росла база и требования к серверу. Базу выгружали по три часа, настраивали и ждали приглашенного специалиста еще дольше, а материнская плата трижды выходила из строя.
Все проблемы с 1С встали особенно остро, когда у компании появилось свое производство и новые склады в пригороде, куда был перемещен и офис компании. Приняли решение перейти на облачную 1С от популярного дистрибьютора и разработчика. Ничто не предвещало проблем.
Получили быструю, но не идеальную 1С
Арендовали облачные версии «1С: УТ 11.4», «Бухгалтерия 3.0» и «1С: ЗУП 3». Перенесли на сервера подрядчика и архивные базы «1С: УТ 10.3» и «Бухгалтерия 2.0». По количеству пользователей приблизились к 40, причем уже скоро на практике оценили преимущества облака: во время локдауна и прочих ограничений с учетом масштаба производства и отгрузок товара рабочие процессы не пострадали.
По факту облачная 1С была быстрее локальной. Но, оказалось, подрядчик не сообщил, что регламентные задания необходимо подключить дополнительно через техническую поддержку. С этой проблемой разобрались, а потом наступила пандемия. Непростой период, когда с одной стороны бизнесу приходилось искать точки роста, а с другой — всеми силами обеспечить бесперебойные поставки предметов с повышенным спросом.
Казалось бы, летом после смягчения ограничений пора набирать обороты, но аккурат в этот период резко упала скорость работы 1С. Все пользователи ждали отчетов крайне долго. Подрядчик убеждал, что это у нас проблемы с базой, а в компании думали, как с такой работой сервера начинать запланированную автоматизацию склада.
Автоматизация склада оказалась под угрозой
Медленная работа 1С и в самом деле не была блокирующей — раньше с «локалкой» ждали и дольше. Только вот к этому же серверу должна обращаться программа автоматизации склада — в компании планировали внедрение Терминала сбора данных (ТСД) от DataMobile. Это программное обеспечение для ведения складского учета интегрируется с 1С через облачный сервер для обмена данными.
Однако ждать ответа от сервера подрядчика можно было по несколько минут, а для складской системы это неприемлемо, она просто теряет всякий смысл. В компании понимали: остаться на ручной сборке заказов, которые растут и по объему, и по количеству, значит начать подводить партнеров и клиентов. Сокращение сроков отгрузки было критически важным для бизнеса, нужно было действовать решительно.
Выяснили, что подрядчик скрывал причину проблем
Подрядчик через службу технической поддержки отвечал, что проблема в базе клиента. Но после обращения в отдел продаж, получили предложение доплатить за выделенный сервер. Гарантий повышения скорости не было, поэтому решили провести тестовое подключение. Улучшений не было. Снова упрекали в сломанной базе, но предложили более производительный сервер. Вышли на прирост в скорости 10 %.
Этого было недостаточно. Решили тестировать другого подрядчика и подключили бесплатные две недели аренды от Scloud. И сразу же поняли, что нет никаких «тормозов». Обсудили ситуацию с текущим подрядчиком:
— Скажите, пожалуйста, почему в Scloud наша «сломанная», по вашим словам, база работает без задержек?
— Скорее всего, в «СервисКлауд» используют MS SQL Server.
— А у вас мы можем подключить такой сервер?
— Общественных серверов такого формата у нас нет, выделенный можете подключить за 30 000 рублей.
В итоге в компании решили отказаться от услуг прежнего подрядчика и продолжить работу с Scloud.
Смогли повысить производительность втрое
Переход на Scloud позволил оперативно внедрить Терминал сбора данных для склада. Это был значимый шаг вперед для компании:
- начали быстрее собирать заказы любой сложности;
- отказались от длительного и сложного обучения новых работников склада;
- существенно сократили сроки отгрузки.
При этом сотрудники практически перестали обращаться к руководству с вопросами про проблемам с 1С.
Показательный случай: руководитель по digital поставил на загрузку масштабный отчет и пошел налить кофе. Он настраивался на ожидание не менее получаса, как это было ранее. Но когда через несколько минут вернулся с чашкой кофе, отчет был готов. Все думали об одном и том же: «А что, так можно было?».
С прежним подрядчиком на оформление крупного заказа на 150-200 позиций у менеджера уходило более 30 минут, теперь было достаточно 10. При том, что в сутки бывает пара сотен подобных заказов, продуктивность отдела увеличилась втрое.
Владимир Миллер, сооснователь компании «Хозсфера»:
«Сотрудничество с Scloud мы начали в ответственный для компании период: ограничения по Covid-19, трансформация рынка, увеличение объемов нашего производства. На 1С в облаке мы перевели весь наш бизнес, в т. ч. startup по выпуску напитков «Комбуча». В Scloud выгодно отличается по информативности личный кабинет, доп. услуги можно подключать без заявки менеджеру, и, конечно, прельщает скорость работы. Благодаря этому, мы успешно завершили автоматизацию склада. И в целом я как руководитель вижу, что нам удалось избавиться от головной боли с работой базы и 1С и сосредоточиться на развитии бизнеса».
Хотите так же? Подключите 1С от Scloud на две недели бесплатно — специалисты помогут перенести базу, вы сможете задать все вопросы, посмотреть продукт в деле и принять взвешенное, аргументированное решение.