Есть у нас в группе девочка. Ест только пюре и пьёт исключительно воду.
Мама говорит, что дома готовит только пюреобразную пищу.
Я сначала подумала, что у неё проблемы с неврологией. Ребёнок не воспринимает твёрдую еду. Но не увязывалось одно. Девочка не отказывалась от куриных котлет.
Всё оказалось проще.
Начали мы эту девочку расспрашивать о том, что она любит, чем её дома кормят. Выясняется:пицца и роллы. Всё. Суп, каши, фрукты, творог ей просто не дают. Она не ест, ей и не дают.
В садике нет ничего из того, что она любит. Обычная еда:каши, супы, запеканки, какао, фрукты. Если перед ней поставить тарелку, она начинает громко плакать. А в последнее время говорит, что у неё аллергия (как у соседа за столом).
Вторая девочка.
Не ест ничего кроме хлеба. Может попить чай. Съесть второе без котлеты и соуса. На вопрос, чем её кормят дома, отвечает, что булочкой и чаем. Подозреваю, родители думают, что она ест в садике. В садике же за столом плачет, но не ест. Насильно никто не заставляет. Нельзя пугать едой. Пища должна приносить удовольствие.
Третья девочка.
Отказывается есть завтрак и ужин. На обед съедает только суп. Без хлеба. Девочка занимается художественной гимнастикой. Сначала думали, что там тренер просит соблюдать диету. Выяснили. Нет.
Тогда спросили, сидит ли мама на диете. Девочка сказала, что да. И с гордостью добавила:"И я тоже".
История одного мальчика.
Этот мальчик ел всё. Но. Как робот. Не различал вкусов, не получал удовольствия, не мог точно определиться наелся он или нет. Кормят, значит надо есть.
Так нельзя.
Сейчас много говорится о раннем развитии детей. Из каждого угла кричат о том, что нужно раньше научить ребёнка читать, считать, языкам, программированию и ещё много чему.
Но хочется, чтобы родители не забывали учить детей таким простым вещам, как правила пищевого поведения.
Различению вкусов и запахов.
Поведению за столом.
Пониманию наелся ты или нет.
Важности питания как такового.
Ведь именно от еды напрямую зависит жизнь и здоровье ребёнка.