Два почти герметичных детектива - то есть локации не слишком замкнутые, но подозреваются люди из определенного круга, ограниченного обстоятельствами.
Сняты по романам Агаты Кристи и вполне британские по духу, хотя действие второго происходит совсем в других местах, да и снят он американцами.
**********************
Скрюченный домишко
Crooked House
2017, режиссер Жиль Паке-Бреннер
Очень недурная экранизация, особенно если не помнить книгу. Потому что на самом деле, хоть и можно предвидеть такой поворот сюжета и вычислить убийцу, предугадать финал не слишком просто.
В остальном все канонично.
Молодого сыщика находит девушка, с которой у него был недолгий роман, и просит расследовать yбийство деда, греческого миллионера. Парень было отказывается, но его сумели убедить, а потом и вовлечь в сложный семейный конфликт.
Оказывается, с наследством все неоднозначно - одно завещание утеряно, другое без подписи, есть молодая жена-танцовщица и есть дети от прошлого брака, и кое-кто готов сожрать конкурентов.
По ряду причин подозреваются сразу несколько членов семьи. Романтические отношения то помогают, то мешают расследованию.
Отступления от книги есть, но несущественные.
Не скажу, что потрясло, но смотреть интересно, актеры неплохие. Гленн Клоуз с всегдашним покерфейсом в одной из ключевых ролей. Джиллиан Андерсон в весьма неожиданном имидже, но узнаваема. Также - Макс Айронс, Кристина Хендрикс, Джулиан Сэндс и юная Хонор Книфси, которая, чувствую, нам еще покажет, на что способна.
*********************
Убийcтво в восточном экспрессе
Murder on the Orient Express
2017, режиссер Кеннет Брана
Мало того, что из детективов Агаты Кристи этот достаточно известный, так еще и не раз экранизирован. Чем же можно отличиться, чтобы зрителям стал интересен еще один вариант, если они уже знают ответы на вопросы? Собрать в один вагон множество обитателей актерского олимпа, предъявить атмосфернейшие виды с добавлением ранее не предусмотренных и - по возможности - представить новенького Эркюля Пуаро с невиданными доселе размашистыми усами.
Эти задачи и поставил перед собой Кеннет Брана, организовав все представление и взяв на себя роль главного героя. Получилось эффектно, немного чересчур театрально, а диалоги так многословны, как будто, представляясь случайным попутчикам, необходимо поведать историю всей жизни.
Действие начинается у Стены плача, движется в Стамбул и стопорится где-то в заснеженных европейских горах неподалеку от маленькой станции Брод. Выглядит все это очень живописно, надо сказать.
А дальше все по знакомым рельсам, разве что некоторые персонажи мало узнаваемы внешне, но роли им распределены те же самые.
Джонни Депп наконец перешел в категорию взрослых героев с морщинами и темным прошлым.
Мишель Пфайффер - утонченная пожилая дама, делающая вид, что она охотница за женихами, но мы-то в это не верим.
Пенелопа Крус все такая же страстная южная женщина, но с печатью все более сложного опыта на лице.
Брана-Пуаро пафосен и нарочито загадочен, впрочем, завитушку с чужого пирожного съесть он не прочь для добавления иронической нотки.
Но ему пирожные не главное, ему надо найти того, кто прикончил одного из пассажиров, и сделано это так, что подозреваются все - и как будто никто не причастен, либо физически не способен сделать это в одиночку.
Для усиления драматичности поезд может в любой момент сорваться в пропасть.
А для усиления многозначительности подозреваемые пассажиры в конце фильма рассаживаются в виде живой картины "Тайная вечеря".
Еще одно несомненное достоинство фильма - очень тщательная проработка деталей. Поезд определенной эпохи с его интерьерами вагонов, костюмы, буквально каждый предмет в кадре подобран с экспертным подходом. Про это есть много материала в сети, кому интересно - непременно почитайте.
Также в ролях Джуди Денч, Оливия Коулман, Уиллем Дефо, Дейзи Ридли и другие - ну просто парад кинозвезд. Хотя бы ради них стоит посмотреть.
*************************
Видели оба фильма? Если нет, рекомендую.
А если смотрели, делитесь впечатлениями.
Подписывайтесь и приходите еще.