В одном из бесчисленных интервью на ютубе проскользнула замечательная фраза о том, что «книги я не читаю, это время отдаю сериалам». Совершенно согласен с тем, что никогда не догадаешься, плохой сериал ты выбрал, или плохую книгу. Потраченное время обнаружит себя на середине просмотра или чтения.
Плюс прошлого года у нас было время (господи, впервые оно нам на руку играло). Вот и было к сериалам и книгам пристальное внимание, но чаще все-таки выбирали первое. Столько всего закончилось (от «Бесстыдников» до «Сверхъестественного»), и вполне себе бодро началось. Кино просело по объемам, но большинство сериалов чувствовало себя комфортно в течение года. Их же смотрели. Так что поглядим на главных номинантов «Золотого глобуса» в этом году.
Корона, 4 сезон.
Оливия Колман правит, все красивые, серии сепаратны, Чарльз ни рыба, ни мясо,– в общем, все главные королевские регалии величайшего сериала о богом данной власти сохранены. Но вот появилась она, которую все ждали. Нет, не агент Скалли в роли Маргарет Тэтчер, хотя ее роль безупречна. 24-летняя Эмма Коринн сыграла принцессу Диану, стопроцентно попадая в ее образ. Настолько правдоподобно она хлопала глазами, что британская королевская семья к 4 сезону не выдержала и сорвалась, начала комментировать сериал в духе «это все неправда». Первые сезоны про 50-70 года их особо не волновали, там все действующие лица умерли уже. А вот Диана, несмотря на смерть, живее всех живых в сознании людей. Лучший сезон сериала, и у всех главных актеров номинации, от дебютантки Коррин до Джоша О’Коннора, сыгравшего Чарльза.
Озарк, 3 сезон
Забавно, что до этого сериала я сам добрался меньше двух недель назад, а он уже три года с рейтингом, близком к 8.0. Соблазнила фраза «это «Во все тяжкие», но про отмывание денег». Как и в случае с сериалом про синий лёд, это оказалась мрачная, темная история про разрушение личности. С одной оговоркой – Джейсон Бейтман не обманывает себя, отмывая деньги наркомафии. У него одна цель – выжить, а не вовремя умереть, как у мистера Уайта. «Озарк» номинируется уже четвертый год подряд как лучший сериал, не забывая номинации для главных героев, героическую семейную пару. Хотя я бы дал уже с первого сезона дорогому финансовому консультанту «глобус» за самое невозмутимое лицо и умение останавливать пули словесным шантажом.
Тед Лассо, 1 сезон
Самый влиятельный комедийный сериал уходящего года, неожиданно, о тренере и спорте. Он приезжает в Англию (удивляясь, что это одна из четырех стран на этих островах) тренировать команду по футболу, хотя сам он в футбол не играет. Но зато он известен на Youtube , он умеет смеяться, и совсем не видит, что его используют. Ведь новая владелица клуба наняла его как худшего тренера в мире, чтобы развалить клуб. Ошеломительный успех нового проекта Билла Лоуренса, создавшего «Клинику», и не ее 9-й сезон, который в Священное писание доктора Джона Дориана не входит (если не смотрели «Scrubs », вперед). Закадрового смеха нет, юмора приходится ждать. Главный усатый герой в номинациях.
«Убивая Еву» (3 сезон) и «Лучше звоните Солу» (5 сезон).
Джоди Комер из первого сериала и Боб Оденкёрк из второго – главные «ждуны» церемонии. Комер очаровала всех ролью хладнокровной русской киллерши уже с первого сезона, но тогда награду вручили Сандре О из того же сериала (да-да, мы тоже не особо поняли, почему). Оденкёрк получил номинацию за свой сольный сериал в 4-й раз, и это словно намек на фразу «парень, мы видим, ты стараешься». Надеюсь, все у них получится. Это два сериала, всегда попадающие в категорию «драмы», но выглядят как пародия. К слову сказать, сами сериалы-то портятся, а вот актерская игра нет. А это хороший плюс к карме.
Из новенького: «Бортпроводница», «Неортодоксальная», и «Великая».
Про «Ход Королевы» молчу, уже все в курсе, что награду получит она. Но к этим вещам стоит присмотреться. Пенни из «Теории большого взрыва» получила личный сериал, и надеемся, что не преждевременно, как со звездой на Голливудской аллее славы. «Неортодоксальная» удивил всех как раз ортодоксальностью еврейского образа жизни, из которого сбегает главная героиня. Но в остальном история оказалась вялотекущей. «Великая» тоже не ахти какая умная, а еще жестокая и кринжовая. Искренне хочется верить, что это не векторы для развития сериалов в мире, а единичные вспышки оригинальности.