Найти тему

«Академия талантов. Загляни за горизонт»

Как разгадать ребус, зашифрованный QR-кодом? Чем отличаются друг от друга образовательные платформы? Можно ли создать арт-объект онлайн? На эти и многие другие вопросы отвечали участники творческой мастерской «Академия талантов. Загляни за горизонт», организованной Муниципальным центром развития одаренных детей, действующим на базе гимназии.

На этот раз в разнообразных творческих конкурсах соревновались не только школьники — секреты педагогического мастерства открывали для коллег девять команд преподавателей.

В мини-диспуте «ZOOMный вопрос» учителя предлагали решения разнообразных проблемных ситуаций, связанных с дистанционным или онлайн-обучением. Например, что предпринять, если ученик отвлекается на посторонние дела — погладить кошку, ответить на телефонный звонок; включает программы, не связанные с занятием. Чем заменить устное объяснение материала, если у ученика проблемы с подключением, или как реагировать на маски, за которыми озорники скрывают лицо на занятии в режиме онлайн.

На вопросы интерактивной игры «Геоквест», посвященной юбилею Абакана, команды педагогов совместными усилиями находили ответы с помощью логики и современных технологий. В условиях ограниченного времени команды не только смогли добыть нужную информацию через QR-код, но и отлично справились с заданиями, требующими смекалки.

Соперники заранее приготовили представление-описание одного методического приема, метода, формы или технологии работы с учащимися в дистанционном формате с использованием платформы ZOOM, а в прямом эфире все команды проиграли прием с другими участниками мастерской.

Так, первая команда из школы № 26 предложила внести в урок соревновательный момент при оценке уровня остаточных знаний с помощью интерактивной интеллектуальной игры на онлайн-платформе. Все участники с интересом включились в предложенное соревнование — ведь на экране сразу можно было увидеть прогресс своей команды и сравнить его с другими.

Вторая команда этой же школы проанализировала плюсы популярного приложения Discord, подробно рассказала, почему эта программа сумела за короткий промежуток времени набрать огромное количество поклонников и как многофункциональность ресурса можно превратить в преимущества онлайн-образования.

Педагоги школы № 23 продемонстрировали прием «Коммуникативная атака», который, по мнению учителей, позволяет создать благоприятную конструктивную атмосферу для участников дистанционного образования и оперативно включить учеников в активное взаимодействие.

Члены команды уверены, что когда на самые простые вопросы (Хорошее ли у вас сегодня настроение? Нравится ли вам погода? Рады ли вы нашей встрече? и т. д.) предлагается ответить с помощью смайликов и лайков, то вопросы по предмету уже будут казаться не такими сложными. Педагоги подчеркнули, что опыт применения символов согласия — несогласия позволяет учителю быстро включить всех учащихся в работу, оперативно в общих чертах оценить уровень усвоения материала, подвести итог работы на уроке.

Команда школы № 2 сосредоточилась на решении проблем дистанционного обучения, предложив превратить их в возможности для развития, а любые технические функции онлайн-платформ сделать своеобразными помощниками в организации обучения.

Использовать элемент соревновательности предложили участники из школы № 7, продемонстрировав прием «послушай — обсуди» на основе периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева. С каждым правильным ответом ученики не только зарабатывают призовые баллы, но и узнают что-то новое по теме урока.

Преимущества кейс-метода в организации онлайн-обучения рассмотрели учителя из школы № 9 на примере модуля «Юбилейная история», который включал задания по определению наиболее известных достопримечательностей Абакана. Педагоги уверены, что данный метод позволяет повысить мотивацию ребят и способствует развитию навыков работы с информацией.

Команда школы № 20 разработала полноценную игровую программу «Один день армейской жизни», которую можно проводить как в очном формате, так и в режиме онлайн. Неподдельный интерес вызвало оформление игры в виде большой пятиконечной звезды, каждый из лучей которой стал определенной категорией («ребус», «привал», «связисты», «звуки войны», «найди лишнее»). Выбрав одну из них, участник мог узнать свое задание. Педагоги с энтузиазмом включились в игру. Сканируя QR-коды, зашифровывали секретные сообщения, находили лишние предметы или надписи на фотографиях военных лет; прослушав звуковой фрагмент, пытались отгадать, что или кто издает данные звуки.

Учителя школы № 29 предложили использовать на уроках игровую обучающую платформу «Kahoot!» в качестве образовательной технологии. Команда уверена, что образовательные викторины — один из самых удачных способов проверить знания учащихся, поскольку созданные на платформе задания позволяют включить в них фотографии и даже видеофрагменты, можно регулировать темп работы для каждого вопроса, а при желании наставник может ввести баллы как за правильные ответы, так и за скорость реакции.

Команда гимназии предложила поучаствовать в яркой интерактивной игре, основанной на приемах технологии развития критического мышления. Логично выстроенный методический материал помог участникам «ловить ошибку» в рассуждениях о происхождении лошади, найти лошадей для знаменитых наездников в задании «Жокей и лошадь», догадаться о содержимом «черного ящика» (прием отсроченной отгадки). А идея поделиться импровизированной «подковой счастья», нарисованной в прямом эфире прямо на ладошке, стала яркой точкой мини-урока.

В результате всех испытаний абаканские педагоги пришли к выводу, что, несмотря на порой возникающие сложности при организации обучения онлайн, всегда можно найти способ, метод или прием обучения, который приведет учеников к успеху.

Вслед за педагогами к работе творческой мастерской подключились команды абаканских школьников.

В конкурсе «Арт-ZOOM» (интерактивная игра, целью которой было создание арт-объекта в прямом эфире) с помощью пространственного мышления и командной работы ребята проявляли фантастическую креативность, превращая руки игроков в символы и рисунки. Четкая организация и продуманность действий позволили командам справиться с задачей без особых усилий.

Интерактивная игра «Геоквестик» показала, что все абаканские школьники легко ориентируются не только на городских улицах, но и в реальности современных технологий.

Ярче всего команды проявили себя, представив подборку фотографий в конкурсе «Скажи ИZЮМ». Согласно требованиям, на изображении должно было обязательно присутствовать любое цифровое устройство (гаджет) в качестве полноправного участника фотографии, а снимки необходимо было объединить одним сюжетом или темой.

Ученики показали, как каждый из гаджетов помогает им раскрывать собственные способности или заниматься любимым хобби, как изменилась жизнь школьника с изобретением телефона, как технологии помогают или мешают учебе, как с помощью фантазии превратить обыкновенный телефон в воздушный шарик и поможет ли медицинская маска защитить компьютер от вирусов.

Результатом творческой мастерской стала уверенность педагогов и школьников в том, что технологии могут помочь в усвоении фундаментальных знаний, если использовать их правильно, а дружелюбная атмосфера и командное взаимодействие важны не только при работе в очном режиме.

По итогам конкурсов «Академии талантов» команды педагогов школ № 20, 23, 26 (две команды), 29 и гимназии стали победителями, а команды школ № 2, 7 и 9 получили звания лауреатов. В соревнованиях школьников победу одержали команды школ № 7, 10, 20, 23, 26 (команда № 2) и гимназии, а лауреатами стали школы № 1, 2, 9 и 26 (команда № 1).

Отдел по связям
с общественностью и СМИ
администрации Абакана

Фото из открытых источников