Найти тему
Ординаторская

Модный плагиат: стоит ли воровать идеи дизайнеров?

Оглавление

«Хорошие художники копируют, великие – воруют», не так ли? Вдохновляться уже созданным или прибегать к «модным» аллюзиям – можно и нужно. Но для кого-то не чуждо скопировать целую коллекцию. Как к этому относиться и всегда ли это плохо?

© INSTAGRAM.COM/COZEK731/
© INSTAGRAM.COM/COZEK731/

Музыканты не зря говорят о том, что избежать повторений невозможно – нот всего семь. В модной индустрии примерно так же. Однако на иглу «копировать-вставить» подсесть очень легко.

Сегодня судебные иски о «модном» воровстве все чаще отклоняются. В некоторых случаях предметы классифицируются как «функциональные» и освобождаются от закона об авторском праве. Что развязывает руки тем, кто делает коллаборации в одностороннем порядке.

O’stin vs. A.D.E.D.

Совсем недавно произошел курьезный случай с масс-маркет брендом O’stin. В его коллекции появилась женская сумка, повторяющая узнаваемый стиль московской арт-группы A.D.E.D.

© INSTAGRAM.COM/A_D_E_D_/
© INSTAGRAM.COM/A_D_E_D_/

Напомним, в 2019 году коллектив (A.D.E.D.) сделал громкую коллаборацию с креативным директором мужской линии Louis Vuitton Вирджилом Абло для концепт-стора КМ20. Поэтому их идеи знакомы теперь всему миру.

Не спросив никого, дизайнеры O’stin скопировали графику арт-группы на свою сумку. Итог: из соцсетей бренда фотографии быстро удалили, а модель изъяли из продажи. В O’stin проводят проверку по факту использования спорных графических элементов.

Плагиат от Zara

© INSTAGRAM.COM/TUESDAYBASSEN/
© INSTAGRAM.COM/TUESDAYBASSEN/

Славится односторонним сотрудничеством и небезызвестная Zara. В 2016 году художница Тьюсдей Бассен из Лос-Анджелеса обнаружила, что испанский бренд точь-в-точь скопировал ее рисунки. После неоднократных обращений к представителям Zara результат был достигнут. Больше крупных скандалов у бренда не случалось.

Льва украли!

© INSTAGRAM.COM/NOFIXEDABODELONDON/
© INSTAGRAM.COM/NOFIXEDABODELONDON/

Британский бренд уличной одежды No Fixed Abode в 2018 году подавал в суд на империю Versace. Как обычно все случилось из-за льва. Основательница молодого бренда Эмма Манн зарегистрировала эмблему еще в 2013 году. Она утверждает, что за все время лев был скопирован более чем 200 раз.

Никого не смутило, что золотой царь зверей живет в Versace еще со времен Джанни Версаче – с 80-х годов прошлого века.

Вдохновиться – не значит скопировать

© INSTAGRAM.COM/BRADTROEMEL/
© INSTAGRAM.COM/BRADTROEMEL/

Российский дизайнер Вика Газинская тоже оказалась в центре скандала. В 2017 году в ее коллекции были замечены «мотивы», повторяющие работу американского художника Бреда Троемела из серии Freecaching. Тогда дизайнер ответила, что не скрывает этот факт и говорит о нем, как об источнике вдохновения. Сам Троемел отозвался о ситуации, как о «воровстве в чистом виде».

Оригинал статьи находится здесь.