Найти тему
Азбука Вокала

Вся теория вокала за одну минуту: 6 правил "Азбуки Вокала"

Я люблю шутить (и на самом деле, это не шутка, а чистая правда!), что у вокала, как у предмета, самая простая и короткая теоретическая часть. И я могу её полностью изложить в этой статье за одну минуту!

Сколько бы вокалист не занимался вокалом по времени - хоть 10, хоть 20 лет, его внимание будет всегда крутиться вокруг всего шести пунктов. И вокалист может продолжать бесконечно развиваться, прокачивая каждый из этих пунктов по отдельности и взаимосвязь между ними. Об этих важнейших пунктах я и расскажу.

Погнали, у нас всего одна минута!

фото из открытого источника
фото из открытого источника

1. Работа с телесными зажимами. Голос не звучит красиво, если тело зажатое, жёсткое, лишённое свободы и пластики. Поэтому работа вокалиста должна начинаться с разогрева и расслабления тела, чтобы чувствовать себя во время пения комфортно, и полностью раскрыть свой вокальный потенциал. Йога, массаж, плавание и танцы вам в помощь!

Подробнее о работе с телом - здесь.

2. Дыхание. Нужно освоить правильный вокальный вдох и выдох. От этого очень сильно зависит качество звука, сила, динамика (громче-тише). Уровень владения вокальным дыханием также можно повышать бесконечно, соответственно, будет бесконечно повышаться качество исполнения.

Подробнее о дыхании - здесь.

3. Вокальная опора. Это включение в вокальный процесс диафрагмы и мышц стенки живота для создания стабильного, устойчивого звука. Помимо поддержки качества звука, опора ещё и защищает голосовые связки от перенапряжения.

Подробнее об опоре - здесь.

4. Резонаторы. Включение резонирующих полостей тела в вокальный процесс для создания объёма, мощности и усиления индивидуального тембра голоса.

5. Голосовые связки(складки). В этот пункт входит работа над тренировкой непосредственно связок, которая включает в себя раскрытие диапазона голоса и улучшение управления голосом. Сюда входит навык попадания в ноты, гибкость и подвижность голоса.

О том, как научиться попадать в ноты - здесь.

6. Артикуляция. Сюда входит работа над всеми мышцами, которые улучшают чёткость дикции: освобождение нижней челюсти, развитие артикуляционных мышц - губы, язык, щёки (напоминаю: артикуляция - это процесс, дикция - это результат процесса артикуляции. Хорошая дикция - следствие хорошей артикуляции.)

Вуаля! Вот и вся теория!

Если вы проработали 6 этих пунктов и уверенно ими пользуетесь - вас можно назвать грамотным вокалистом. Это минимальная необходимая вокальная база. Да, конечно, есть ещё и разные стили исполнения, и миллион вокальных приёмов, разнообразных мелизмов, и экстрим вокал. Но всё это упирается в базу, которую я вам озвучила. Без неё никакие мелизмы и прочие хитрости ваше пение не спасут - в лучшем случае, оно будет звучать любительски, в худшем - вы испортите голосовой аппарат и потеряете голос.

Так что если желаете петь безопасно и профессионально - нужно проработать эти пункты обязательно под руководством педагога и с обратной связью. Тогда всё получится!

А здесь ответ на частый вопрос: можно ли научиться петь без педагога?

Желаю вам вокальных успехов!

Делитесь вашими историями и задавайте вопросы в комментариях. Жду с нетерпением!

Спасибо за лайк и подписку!