Найти тему
Клуб «Советские фильмы»

Мелодрама, в которой снялись сразу три актёрских семьи

Имя режиссёра Павла Арсенова у миллионов зрителей прочно ассоциируется с одним из главных советских фантастических хитов - детским приключенческим телефильмом «Гостья из будущего». Но до того, как взяться за экранизацию произведений Кира Булычёва, Павел снимал и серьёзные картины для взрослых, и, наверное, здесь его самой известной работой стала непростая мелодрама «С любимыми не расставайтесь» 1979 года.

Кадр из фильма «С любимыми не расставайтесь»
Кадр из фильма «С любимыми не расставайтесь»

Арсенов поставил фильм по сценарию Александра Володина, именитого драматурга, который и сам пережил любовные трагедии.

Володина не зря считали истинным знатоком отношений: он всегда создавал сценарии и пьесы, которые не на шутку задевали зрителей и надолго застревали в памяти.

Так было и в мелодраме «С любимыми не расставайтесь», где показана ситуация вроде бы банальная и даже рутинная: молодая пара разводится из-за чрезмерной подозрительности и горячности мужа и сдержанности, переходящей в упрямство, супруги.

Режиссёр решил, что

показать настоящее, не наигранное напряжение в паре идеально смогут лишь актёры-супруги.

Он начал искать претендентов на главные роли, и в итоге выбрал самую эффектную пару советского кино: Ирину Алфёрову и Александра Абдулова. Оба уже имели колоссальную популярность, оба были едва ли не секс-символами, обоих публика боготворила. Но у Арсенова Алфёровой и Абдулову предстояло не разыграть красивую романтичную историю любви принца и принцессы, а раскрыть изнанку отношений, весьма неприглядную и в чём-то даже отталкивающую.

Для Ирины и Александра это был первый опыт совместных съёмок, и оба после говорили, что открыли друг в друге совсем новые стороны и черты.
Фото со съёмок
Фото со съёмок

Выбрав супружескую пару на главные роли, режиссёр решил, что и другие роли тоже смогут сыграть актёрские семьи. Так на площадку попали супруги Екатерина Воронина и Сергей Никоненко и Мария Стерникова и Валерий Носик.

К слову, на экране перед зрителям проходит череда судебных разбирательств между разводящимися супругами. Изначально у авторов была идея привлечь не профессиональных актёров, а обычных людей, тех самых, что пришли в суд разводиться.

Такой приём в те времена был в моде, его нередко использовали в игровом кино для акцентирования достоверности.

Но потом Павел Арсенов от такого решения отказался и пригласил всё-таки профессионалов: Екатерину Васильеву, Любовь Полехину, Ларису Лужину, Евгения Евстигнеева, Бориса Щербаков и других довольно известных исполнителей. И определённо не прогадал: артисты отменно вжились в образы, поэтому ощущения, что это всего лишь актёрская игра, не возникает.

После выхода мелодрамы многие её поругивали. Причём второстепенные персонажи как раз пришлись по вкусу критикам, а вот главные оказались под их прицелом. Говорили, что

герой Александра Абдулова как-то задёрган и нервичен, а героиня Алфёровой слишком уж холодна и неестественно спокойна.

И большую часть фильма всё выглядит именно так. Но лишь в финале становится понятно, что в душах когда-то бесконечно влюблённых, а теперь идущих каждый своей дорогой людей бушевали и продолжают бушевать страсти. И

истерика героини в последних кадрах, неподдельная, на которую страшно и неловко смотреть,

явно намекает, что закончились чувства снаружи, но не внутри. И, кстати, некоторые специалисты считают, что этот эпизод, в котором Ирина Алфёрова уж точно не выглядела красавицей и соблазнительной женщиной, каковой её обычно считают, стал лучшим в её кинокарьере.

А как вам кажется, у Кати и Мити, героев фильма «С любимыми не расставайтесь», ещё есть шанс быть вместе?

Приглашаю вас присоединиться к моему подкасту «Надо, Федя, надо!». Теперь вы сможете не только читать, но и слушать истории о советских фильмах в любое время и в любом месте. И непременно делитесь своими впечатлениями! https://music.yandex.ru/album/10774296

-3