Найти тему
Самолёты

XF2Y Си Дарт Самолёт "Морская стрела"

Оглавление

Самолет морского базирования Конвэр XF2Y Си дарт («морская стрела») отличается необычным внешним видом. Целью конструкторов было создать реактивный истребитель морского базирования. Они создали самолет с треугольным крылом и убирающимися гидролыжами. На разбеге гидролыжи развивали большую гидродинамическую подъемную силу.

XF2Y Си дарт
XF2Y Си дарт

Технические данные

XF2Y Си дарт

Модификация: экспериментальный истребитель морского базирования;

Силовая установка: два форсажных турбореактивных двигателя Вестинхаус J46-WE-2 тягой 26,67 кн;

Максимальная скорость: 1 118 км/ч на высоте 2440 м;

Практический потолок: 16 700 м;

Дальность: 825 км;

Масса: пустого 5739 кг; макс. взлетная 7495 кг;

Вооружение: предполагалось установить 4 пушки калибра 20 мм или 2 снаряда класса «воздух- воздух»

Габариты: размах крыла 10,26 м

длина 16,03 м

высота 6,32 м

площадь крыла 52,30 м2

-2

Сверхзвуковые водные лыжи

В 1951 году компания Consolidated Vultee (Конвэр) получила финансирование на постройку самолета водного базирования Си дарт с треугольным крылом. для взлета и посадки он был оснащен гидролыжами, которые развивали гидродинамическую подъемную силу.

Американские ВМС после войны играли роль «мировой полиции», поэтому нуждались в истребителе морского базирования, который можно было бы использовать в прибрежных районах. Благодаря такой технике ВМС США могли обследовать любой участок водного пространства, поскольку могли садиться и взлетать с водной поверхности и не нуждались в базах. Первый экземпляр поднялся в воздух в апреле 1953 года. Однако Си дарт не оправдал возлагавшихся на него надежд. Вместо традиционных понтонов на нем были убирающиеся водные лыжи, которые во время отрыва от воды вибрировали с такой силой, что трясло всю машину.

Си Дарт должен был составить косяк военно-морских сил США, однако стал всего лишь интересным музейным экспонатом (фото можно посмотреть ниже)

Другой проблемой была недостаточная мощность двигателей Вестинхаус J-З4 и J-46. Они были слишком слабыми для этой тяжелой машины. Однако у Си дарта были и положительные стороны конструкции. После того как машина отрывалась от воды, она демонстрировала великолепные летные характеристики. Пилоты си дарта сидели в просторной кабине и хвалили эту машину за легкость в обслуживании. Однако по причине сильной вибрации водных лыж на взлете, в 1956 году программа была свернута.

Факты и цифры

Прототип самолета морского базирования Си Дарт впервые поднялся в воздух 9 мая 1953 года.

З августа 1954 года Си Дарт в неглубоком пикировании в первый раз достиг звуковой скорости.

Концепция, воплощенная в проектном предложении самолета Конвэр, была очень интересной, поэтому ей удалось получить контракт ВМФ США на постройку опытного образца. Вскоре было выпущено 12 серийных образцов XF2Y.

Перед тем как первый самолет Си Дарт поднялся в воздух, в 1962 году его название XF2Y было изменено на F-7A.

Си Дарт остался экспериментальным самолетом  который так и не поступил на службу, однако компания Конвэр использовала все наработки во время конструирования F-102 и F-106.

Военно-морские силы США испытали самолет амфибию Мартин Р6М Симастер.

-4

Си Дарт, стартующий на убирающихся гидролыжах, представлял собой удивительное зрелище. Поскольку водная поверхность не была идеально гладкой, самолет достаточно сильно вибрировал, что дополнительно осложняло взлет. Вот такой самолет, на лыжах!!! Если статья тебе понравилась обязательно, подпишись, поставь лайк и не забудьте оставить для меня комментарии!