Найти тему
УВИДЕЛ - ПОВЕДАЛ

Не заставляйте детей учиться читать и писать - они сами захотят (Проверил один метод - насколько эффективный оказался)

Рано или поздно перед каждым родителем замаячит перспектива обучения своих детей чтению и письму. И от родителей понадобятся недюжие усилия, которые следует приложить к этому, поступившись своим свободным временем, своими "неотложными" заботами. Ведь, дети сами не научатся, их надо учить, а это, по большому счёту, работа. А кто из нас хочет работать после работы? Правильно, мало кто.

Вот и нас не миновала учесть сия - обучения дочерей дошкольной грамоте. Вернее, уже примерно лет с четырёх-пяти начали активно познавать буквы. Но не всё шло гладко и быстро.

Однажды бабушка подарила набор неких буклетиков с напутствием, что они "ну о-о-о-очень помогают в обучении чтению и письму". Я отнёсся к этой затее скептически, но от подарка не удалось отвертеться, пришлось внедрять, ведь бабушка требовала отчёта - "ну как там, идет!?" )))

В буклетиках были "письма", написанные от лица некоего Гномика Гоши, адресованные детям. По замыслу авторов предполагалось завязать с детьми переписку, тем самым втянув их в процесс чтения и написания ответов, что должно было способствовать освоению азбуки, навыков чтения и письма. Ведь детям должно быть интересно переписываться со сказочными героями.

Так это выглядит. Фото автора.
Так это выглядит. Фото автора.

Делать нечего - вступил в переписку с детьми от лица Гномика Гоши и Ёжика. Гномик Гоша - это запланированный авторами персонаж. Откуда у нас взялся ещё и Ёжик, я уже не упомню. Но так повелось, что завелись у моих детей два друга по переписке - Гномик и Ёжик.

Пришлось выдумать историю, что живут они в лесу неподалёку от города, присвоить им почтовый адрес (Пригородный лес, улица Сосновая, дом №1), и понеслось...

Поначалу это вообще не требовало никаких усилий от меня. Даже для составления текстов писем не требовалось прикладывать никаких усилий - всё уже придумано за нас. Авторы постарались и заготовили короткие и ёмкие послания, подходящие на любой случай. Твоё дело, знай-вырывай из буклетика очередное (не тобой написанное) послание, сворачивай его в конвертик, клей марку, надписывай адрес и оставляй под утро под подушкой или на кухне на обеденном столе, зная, что утром оно обязательно будет обнаружено с радостными возгласами.

Детские письма. Фото автора.
Детские письма. Фото автора.

Да, поначалу вам самим придётся помогать детям в "расшифровке" (прочтении) письма и написании ответа, но это именно помощь в их самостоятельном стремлении прочесть и написать, а не понуждение к оному со стороны родителей. В этом вся и суть!

Самое главное

Не приходится детей понуждать к обучению, они сами стремятся познать тайны букв и слов, чтобы "поговорить" (в форме переписки) с друзьями. Да, именно друзьями (друзьями по переписке) стали для наших детей эти чудные персонажи - Гномик Гоша и Ёжик, и дети с нетерпением ждали очередного послания от них, и с удовольствием строчили ответы.

Дело даже до отправки посылок дошло и обмена подарками. Посылки за Гномика, конечно, получал я, распаковывал и ел (дети делились самым вкусным). Думаю, что ел я заслуженно, так как, в конце концов, я и стоял за теми самыми персонажами - Гномиком и Ёжиком. ))

Нежданчик

Дети настолько увлеклись перепиской, что в один прекрасный момент исчерпали весь запас заготовленных писем. Пришлось мне самому мастерить конверты и сесть за личное написательство ответов. С конвертами изобретать велосипед не стал - начертил в рисовальной программе контуры писем, изобразил марку. Чтобы письмо внешне не выглядело скучным поместил на него разные черно-белые картинки. Написал на обороте, что это картинки-раскраски, и что дети могут разукрасить их по своему усмотрению. В таком виде и отправлял свои послания.

Слева - мои письма.   Справа - детские ответные. Фото автора.
Слева - мои письма. Справа - детские ответные. Фото автора.

Детям же напечатал конверты без всяких изображений, а лишь с контурами конверта и марки. Дети сами с удовольствием разукрашивали-разрисовывали свои конверты на свой вкус и по своей фантазии. Это самостоятельное рисование тоже в плюс.

Эпилог

Не один год прошёл, дети пошли в школу, а переписка всё ещё идёт. Увлекательное занятие оказалось, и очень для детского обучения не бесполезное. Так что, пройдя на собственном опыте, рекомендую этот нехитрый, но эффективный приём. И признаю свой первоначальный скепсис по отношению к этой затее напрасным.

Пишите письма своим детям!

P.S. Вот, для примера, конвертики для продолжения, которые я отрисовал по мотивам оригинальных.

Оценивайте, Подписывайтесь, Оставляйте комментарии.

А если обратите взор и на другие мои сочинения, буду рад !