Найти тему

АКПП на мотоцикле

Говоря об автоматической коробке передач мы подразумеваем, преимущественно, мотоциклы компании Honda. Конечно, существуют модели и у других мотопроизводиетелй — Yamaha, Suzuki, Aprilia, но Honda в этом вопросе, явилась первооткрывателем и съела немало собак на пути к тому, что сейчас имеет много моделей с АКПП в своей производственной линейке мотоциклов.

В целом, я не слышал негативных отзывов от владельцев об эксплуатации мотоцикла на автомате. К примеру, у моего товарища была Honda VFR-1200 с АКПП, продав которую он всегда вспоминал с сожалением. Современная DCT-коробка от Honda работает быстро, имеет мануальный режим переключения передач, считается достаточно надежной.

Обычно в сторону мотоцикла на автомате смотрят новички или те, кого трудно уже чем-либо удивить и нужен просто комфорт перемещения в городских пробках. Не нужно заморачиваться с переключением передач и «подтравливанием» сцепления на околонулевых скоростях. Байк и так едет плавно, и комфортно на любой скорости.

Ведь в своё время автомобильная индустрия также переживала эпоху появления и внедрения автоматических трансмиссий, критику со стороны адептов езды на «ручке». Но в итоге, сейчас мы скорее предпочтем к поездке автомобиль с АКПП.

-2

Возможно, Вы уже решили, что я и дальше буду «втирать» про удобство, прогресс и пережитки прошлого... Но я для себя никогда не хотел мотоцикл с АКПП, и вот почему:

МНИМОЕ УДОБСТВО

Может быть для кого-то в тягость постоянно переключать передачи и выжимать рычаг сцепления во время езды, для меня же — это неотъемлемая часть моей моторики. Так же как и торможение с закрытой ручкой газа, «перегазовка» при понижении передачи. Эта впечатанная в сознание привычка доверять только своим действиям, потому что цена жизни выше, чем если ты за рулем автомобиля. Я всегда еду на той передаче, где есть наиболее эффективный крутящий момент на колесе, при текущей скорости. Да, возможно эти привычки «старой школы» идут вразрез с современными технологиями, которые все равно выполняют свои задачи лучше и быстрее человека, но я ещё раз повторюсь — цена жизни выше.

Вряд ли прыгая с парашюта, Вы захотите чтобы сработала автоматическая система его раскрытия? Я уверен, что захочется дернуть самому кольцо! И уж если что-то пойдёт не по плану, Вы все зависящее от себя сделали. И уже не надо будет апостолу Павлу рассказывать про неисправные аккумуляторы.

Иногда нужно «рыкнуть» газом зазевавшемуся водителю, напомнив о своём присутствии. На мотоцикле с АКПП, Вы этого не сможете сделать!
А как же эффектный бернаут со светофора, тоже забыть?

Соглашусь, что вышеперечисленные доводы кому-то покажутся смешными и не существенными. Для этого у меня припрятана другая карта 👇

ПРАКТИЧНОСТЬ

Строение механической КПП на мотоцикле, достаточно простое. И если требуется техническое обслуживание по замене такого расходника как диски сцепления, что-то мне подсказывает, что Вы везде найдёте мастера. В то же время, я очень сильно сомневаюсь, что с «автоматом» захочет связываться кто-нибудь, кроме авторизованного сервиса. Если в дороге у механики начнёт «вылетать» какая-то передача, мотоциклист сможет хоть как-то, но доехать самостоятельно. В случае с автоматом, запускается сценарий квеста «Найди мотоэвакуатор».

Как бы АКПП не была технологична, все равно фрикционы со временем стираются и двигатель выдаёт больший расход топлива и теряет в динамике. Возможно, на малой кубатуре эти показатели будут мало изменяться, но на моторах от 1000 куб. разница будет заметна.

В дополнении ко всему вес АКПП больше, чем у обычной МКПП. Например, у модели Honda Africa Twin версия с автоматом весит на 10 кг. больше механики. А лишний вес это снова отсылка в сторону расхода, динамики и маневренности.

Почему среди большого числа мотопроизводителей, лишь один делает такой акцент на внедрение автоматических трансмиссий в свои модели. Значит ли это, что другие этого не могут сделать?

Я думаю, что для многих просто нет смысла вкладываться в разработки собственной АКПП, когда не за горами эпоха электробайков. К тому же современные мотоциклы с классическим ДВС имеют системы двустороннего квикшифтинга, что на мой взгляд, гораздо предпочтительнее, чем тяжелый и сложный автомат. С квикшифтером байк остаётся со своей легкой и простой механической коробкой, при этом мотоциклист имеет выбор переключаться «по-старинке» или с использованием электроники. Кто-то может сказать, что квикшифтингом пользовались ещё до всяких электронных систем на обычных «ламповых» мотоциклах. Я порой и сам этим промышлял на своём M109R, но электронный шифтер, в любом случае, делает процесс переключения более деликатным и безопасным для жизни КПП.

Не зря у многих мотокомпаний есть значительный ассортимент в сегменте городских скутеров, где стоит вариатор, с которым справиться даже ребёнок. Вам открыто говорят о том, что если нужен практичный двухколёсный транспорт, то для Вас подходит философия скутера, где удобство возведено до максимума.

-3

Если вас интересует скорость, динамика, эмоции от перегрузок, то для Вас существуют мотоциклы, способные обильно одаривать всем перечисленным. И уж явно Ваши эмоции не должен дозировать на своё усмотрение искусственный интеллект АКПП.

Надеюсь этот материал был для Вас полезен! Если так, то не забудьте подписаться ☝️ , поставить «лукаса» 👍 и репостнуть друзьям.

Ровных дорог Вам, господа мотоциклисты