Найти тему
basicprovider

5 ГЛАВНЫХ ВОПРОСОВ ПРО ЭЛЕКТРОМОБИЛИ

Оглавление

Отвечаем на главные вопросы про электромобили

Электроавтомобили постепенно захватывают свой сегмент рынка, начиная откровенно вытеснять привычные нам машины на бензиновых и иных типах двигателей, требующих природного топлива для поездок. Исследования показывают, что примерно через 10 лет их будет примерно столько же, сколько сейчас традиционных автомобилей, то есть количество на дорогах сравняется. Естественно, что у людей, никогда не сталкивавшихся с такими машинами, возникают вопросы, так как человеку свойственно интересоваться всем новым и неизвестным для него. Ряд вопросов при этом напрямую связан с различными предрассудками — постараемся в своих ответах их развеять.

5 главных вопросов про электромобили

  1. В итоге батарея моего электромобиля будет нуждаться в замене, как на старых смартфонах, где после нескольких лет она выходила из строя после постоянных зарядок ?
    Наш ответ — нет! Точно нет. К примеру, электромобили Nissan Leaf на рынке уже достаточно давно, некоторые машины уже 8 лет без замены аккумулятора вполне обходятся. Деградация аккумулятора — тоже практически не случающееся явление. Были замечены некоторые батареи, показывающие падение своей потенциальной ёмкости до 70-75%, но это случилось после того, как постоянно использовалась быстрая зарядка (по 2-4 раза в течение суток), а пробег автомобилей составил 200 тысяч км и больше. Естественно, что в таком режиме работы будут заметны некоторые технические деградационные моменты. Кстати, производители внедряют в производство АКБ технологии, позволяющие менять отдельные вышедшие из строя ячейки без полной замены аккумулятора.
  2. В рекламе могут показать что угодно! Сколько действительно может ехать электромобиль на одной зарядке аккумулятора ?
    Раньше замеры были примерно такими же неконкретными, как и с машинами с бензиновыми двигателями. Недавно была внедрена новая технология оценки продолжительности движения WLTP. Фактически, длительность хода автомобиля с электрическим двигателем зависит от многих факторов, в том числе и от частоты зарядки. Чем чаще на протяжении длительного маршрута вы будете останавливаться на пунктах подзарядки, тем меньше проедете.
    В принципе, в режиме D с использованием кондиционера, в городе на полностью заряженном аккумуляторе можно проехать до 120-140 км, вполне нормальные результаты, как нам кажется.
  3. Долго заряжаться будет в итоге? Ёмкость аккумулятора-то огромная!
    В целом, на зарядке теряется примерно 10% от получаемой энергии. Естественно, что если вы будете заряжать аккумулятор от обыкновенной розетки дома, то потратите на полную зарядку аккумулятора от 10 до 14 часов. Да и большинство общественных станций для зарядки электроавтомобилей повышенной мощностью не отличаются.
    Т.н. «быстрая зарядка» значительно быстрее насыщает аккумулятор энергией, но после достижения 80% от штатной зарядки скорость значительно падает. Специальная зарядка автомобилей Tesla под названием Supercharger способна довести АКБ до 80% заряда за 30-45 минут. Уверены, что технологии тут будут только развиваться и нас ждут улучшения в этом направлении.
  4. Легко ли найти зарядную станцию? Не будет ли с этим проблем?
    Понадобятся нормальный оригинальный провод и зарядный штекер. Это вещи стоит всегда иметь с собой. Для быстрой зарядки, если станция позволяет использовать такой режим, нужен специальный кабель, который идёт в комплекте с автомобилем. У Nissan Leaf он называется CHAdeMo, у Tesla — Type2 для использования режима Supercharger.
    В РФ, в Москве и Санкт-Петербурге, уже работают несколько частных компаний, предоставляющих услуги зарядки электроавтомобилей. Зарядные станции тут, конечно, универсальные, чтобы обеспечить зарядку любого известного типа автомобилей. Сеть специальных станций доступна на всём пути по автодорогам из Москвы в СПБ.
  5. Когда ждать полноценной экспансии электроавтомобилей и полного перехода на такой тип техники ?
    Точных сроков, наверное, сказать тут просто не получится. Пока активные продажи гибридных машин и полноценных электромобилей только начались, поэтому дальнейшие перспективы достаточно туманные. Проблема тут одна — у государств (кроме Норвегии, где электроавтомобили уже используются на постоянной основе) нет сформированной политики в этом направлении.

Уверены, что теперь станет немного проще разобраться в основных вопросах глобального плана, связанных с использованием и внедрением электромобилей в нашу повседневную жизнь.