Найти тему

Изворотливый Дюма, или как вынудить издательство увеличить гонорар, не вызывая подозрений

«Три мушкетера» - любимый многими поколениями роман, а Александр Дюма – почитаемый автор. Его знают все, все его хотя бы раз читали, а если не читали, то точно смотрели. «Но мы знаем его «от и до», что же интересного может быть в истории создания этого произведения?», – спросите вы. «Погоня за гонораром», – отвечу я.

Дюма писал «Трёх мушкетеров» в формате газетного сериала, где в каждом новом номере печатался новый эпизод. Договоренностью по гонорару была фиксированная плата за одну строку. И поначалу всё было прекрасно: Дюма пишет, издательство публикует, газеты крутятся, деньги мутятся, так сказать. Но затем Дюма подумал: «А почему бы мне не увеличить свой гонорар, не прикладывая значительных писательских усилий?».

В случае с поэзией это с самого начала было бы сделать нетрудно, так как одна строка в стихотворении минимум в три раза короче одной прозаической строки. Но переходить из традиционного романа в лироэпос Дюма не планировал. Поэтому самым простым способом к увеличению дохода при построчной оплате было… правильно! Увеличение количества диалогов!

Это же просто гениальный способ растянуть прозу на короткие строчки. Но вот ведь незадача: как сделать так, чтобы уже имеющиеся герои разговаривали как можно более кратко, если они уже зарекомендовали себя как довольно разговорчивые граждане, аргументирующие свою точку зрения?

-2

Тогда Дюма решился на поворот событий в романе. Он вводит персонажа по имени Гримо, который был слугой Атоса. Он-то и стал инструментом по увеличению заработка писателя. Почему? Да потому что отвечал Гримо на любое высказывание в свой адрес односложно. «Да», «Нет», «Не знаю» и что-то в этом роде, изредка добавляя другие короткие фразы. А как вы можете догадаться, общался с ним Атос довольно часто, по известным для автора причинам.

- Ты уже гулял сегодня?
- Да.
- Не правда ли, что на улице просто потрясающая погода? Солнышко согревает своими весенними лучиками, ветер колышет листья деревьев, ласково касается лица, что хочется петь, словно пташка…
- Да.
- Мне сегодня так грустно и одиноко… А как твои дела?
- Норм.
- Встретимся сегодня? Поболтаем, выпьем чая, хочется поговорить обо всем на свете…
- Го

Наверное, у всех есть такой неразговорчивый товарищ. Так вот, знайте: он по-любому фанат Гримо.

-3

Издательство, кажется, не заметило внезапного увеличения количества строк и уменьшения их объема и продолжало платить Александру построчный гонорар. Однако в продолжении «Трёх мушкетеров» – книге «Двадцать лет спустя» – Гримо стал гораздо более разговорчив. Отчего же, спросите вы? Ну, даже не знаю. Может быть, потому что больше сблизился с Атосом и другими героями и стал более уверенным. А может просто потому, что при выпуске книги «Двадцать лет спустя» оплата от издательства теперь высчитывалась не за одну строку, а за каждое отдельное слово.

-4

В любом случае, неважно, какими уловками пользовались авторы для того, чтобы получить большой гонорар за свои произведения. Они трудились и имели на это право. Но сейчас все авторские гонорары в прошлом, произведения завершены и давно известны. А потому нам остается лишь перечитывать шедевры, пересматривать экранизации и иногда вспоминать про интересные отсылки к истории создания произведений.

Подписывайтесь, чтобы не пропустить другие интересные факты о литературных шедеврах со всего мира!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц