Начало истории опубликовано на канале: https://zen.yandex.ru/media/id/5a772cec8309055b37fc5f17/privet-iz-pitera-chast-1-600fc4f0cd098e46b18d75ba
Здравствуй, Питер! Парни с конями, Екатерина, книжный рай.
Санкт-Петербург, 22 июня 2016 года.
Петербург! Всё кажется новым, удивительным, прекрасным, не таким, как обычно: и воздух другой, и люди другие, и здания другие… Одуревшая от счастья и впечатлений (встреча с новым городом и встреча с человеком, которого до этого знала лишь по переписке — не слишком ли много событий одновременно?) я вместе с З. иду искать свой хостел. Путь от вокзала до временного жилища не так уж и долог, но мы проходим его очень медленно — меня отвлекает буквально всё вокруг :)
Сам хостел находится в симпатичном по-питерски дворе-колодце, но (к своему стыду) я почти не обращаю на это внимания. Всё, чего мне хочется — освободить, наконец, руки от сумки, переодеться, и скорее бежать на встречу с городом! (хотя, казалось бы, жизнь во дворе-колодце — чем не Петербург?)
Запись в дневнике:
«22 июня. Разместилась в хостеле, пока никаких проблем, кроме той, что я не взяла с собой обувь, а надо было. Но я помылась! Я счастлива. Вода и кровать — что еще надо? Ничего. Воспринимаю это как еще один поезд.»
Едва определившись, какая из шести пустых кроватей моя, бросаю сумку и скорее выбегаю из номера — в город!
И первое, что встречается нам на пути — Парни С Конями.
Я думаю, нормальные люди никогда не называют Аничков мост так (простите!). В народе, насколько мне известно, существует шутливое название «мост 16 яиц» или «мост 18 яиц» (смотря кто и как считает), но для меня в ту поездку Аничков мост идентифицировался исключительно так, несмотря на все старания З. объяснить мне его историю. Ведь там действительно расположены скульптуры молодых мужчин и коней. Под таким названием я его и записала в попытке хоть как-то ориентироваться в новой для себя местности:
Запись в дневнике:
«22 июня. Что до Питера… О боги!! Я даже не знаю, что тебе рассказывать… тут столько, столько, столько, столько, столько всего!!!Наверное, надо кратко зафиксировать то, что я видела сегодня. Первое — это парни с конями (фонтанка, там предлагают экскурсии по воде, а я точно должна ее взять).»
Следующее совсем не официальное название, которое я запоминаю — сквер со скульптурой Катька и мужики ( Екатерининский сквер с памятником Екатерине II в окружении фаворитов ).
З., выступая в роли экскурсовода поневоле, кратко рассказывает мне о том, как правильно называется этот памятник и сквер, почему и в честь кого его возвели… и, конечно, я знаю, кто такая Екатерина II, но на тот момент нюансы истории интересуют меня не особенно. Куда интереснее мне сейчас художники, что располагаются возле входа в сквер и рисуют всех желающих. Куда интереснее — просто разглядывать людей всех возрастов, говорящих, кажется, на всех языках мира. Для меня всё это похоже на вавилонское столпотворение — ни больше, ни меньше. Каждый раз, когда мы останавливаемся на светофорах, я поражаюсь тому количеству людей, что сейчас живет, двигается и дышит рядом со мной. То, что я сама выросла и живу в городе- миллионнике меня не спасает: я абсолютно не готова была увидеть такую концентрацию представителей рода человеческого, собранную в одном месте.
А напротив сквера — магазин купцов Елисеевых. Это название (слава богу :)) обходится без кличек и иносказаний, и запоминается мной довольно легко. Мы надолго застываем перед витриной, завороженные фантастическими фигурками персонажей, что движутся внутри: солдатики со звериными мордами, пастушка (фрейлина?), пекарь, ангелы… А потом решаемся зайти внутрь.
И для меня, и для З. , это своего рода подвиг: мы обе являемся типичными бедными студентками и, хоть у меня и есть сейчас деньги «на личные расходы», я не решаюсь ничего здесь покупать. Для меня всё это кажется каким-то кондитерским раем, и покупать здесь что-то для того, чтобы съесть — настоящее гастрономическое святотатство (сейчас, честно сказать, я воспринимаю всё это немного по-другому. Но на тот момент я таких магазинов еще не видела и для меня это было чем-то уникальным).
Ну и, конечно, рояль в центре зала, который окончательно меня добивает:
Запись в дневнике:
«22 июня. Второе место - пафосная кондитерская Елисеевых. Там всё безумно дорого, но там ТАК пахнет… и еще там есть рояль!!! И он играет сам по себе!!! Правда, потом мы увидели у него внизу что-то типа DVD , но… клавиши и педали нажимаются самостоятельно, чтоб мне провалиться!»
В магазине Елисеевых я думала, что попала в кондитерский рай. Но оказалось, что Питер готов преподнести мне еще одно райское место — книжный магазин в несколько этажей, что расположен чуть дальше по Невскому. Вот этот магазин меня притянул абсолютно и бесповоротно, и большая часть странных (и бесполезных) трат типа фигурки льва или мини-стрелки Васильевского острова произошла именно там (хотя уже в 2019 году я отнеслась к нему более-менее равнодушно: во всяком случае, уже не застревала на первом этаже с кучей сувениров, а поднималась выше, за конкретными книгами). З. еле вытащила меня оттуда, потому что я, деньги, сувениры и книги — это ужасно упрямая смесь, плохо слышащая доводы разума :)
А вот на Дом Книги (Дом Зингера) мы лишь полюбовались снаружи и гордо прошли мимо (за что мои финансы сказали мне спасибо, я полагаю: ведь в 2019 году уже это здание куда больше очаровало и притянуло меня к себе).
Но всё, увиденное до этого (и после этого) померкло перед местом, с которым я знакомлюсь сейчас: набережная канала Грибоедова. Для меня она и её окрестности затмили собой всё.
Продолжение здесь: https://zen.yandex.ru/media/id/5a772cec8309055b37fc5f17/privet-iz-pitera-chast-6-602b696d5e188e5c355a5ccb