1 Закон подражания
Воспитание ребенка - этот прежде всего, воспитание себя!
С самого рождения малыш, любит нас просто за то, что мы у него есть. Поэтому отнеситесь к ребенку так, как вы хотите, чтобы он относился к Вам в старости.
Своим поведением , отношением к жизни мы рассказываем ребенку об окружающим мире, людях.
Дети воспринимают главным образом то, что мы делаем , а не то, что мы говорим.
2 Закон безусловной любви
Безусловно принимать ребенка — это , значит любить его не за поступки, слова, не за то, что он умный, красивый и так далее, а за то, что он просто есть!
От нашего отношения к ребенку зависит уровень его самооценки, оптимистом или пессимистом он вырастит, насколько сильно он будет верить в себя, сможет ли противостоять жизненным трудностям.
Выражайте свое недовольство к отдельными действиям ребенка, а не ребенком в целом.
3 Закон уважения
Отнеситесь к ребенку с уважением!
Уважайте мнение, и мысли ребенка, прислушивайтесь к нему. Уважайте желание на свободу действий.
Предоставьте ему право самостоятельно принимать решения. Ребенок является полноправным членом семьи.
4 Закон материнской интуиции
Если не знаете, как поступить, слушайте свое сердце!
Доверяйте своему врожденному умению чувствовать. Принимайте решения опираясь не на мнение специалистов, друзей, знакомых, а на свои ощущения чувства, желания и потребности ребенка.
5 Закон подсознательного ожидания
Не беспокойтесь о ребенке, с ним ничего не случиться!
Не обременяйте ребенка грузом бессознательных тревог: “Не залезай, а то упадешь!”, “Не ешь - живот заболит!”, “Поставь тарелку, а то разобьешь”, “Не бегай, а то стукнешься!” Этими фразами мы как бы сообщаем малышу о своем внутреннем ожидании несчастья: упадешь , сломаешь, разобьешь, порежешься...
Для ребенка естественное поддерживать свое благополучие, если от него этого ожидают окружающие.
6 Закон доверия
Доверяйте ребенку, и он станет более ответственным!
Все дети хотят быть самостоятельными. Цель всех действий ребенка - развитие независимости.
Заметив ошибку, обсудите ее после того, как ребенок закончил заниматься делом. Делайте замечания на фоне общего одобрения.
Доверять своему ребенку трудно, но жизненно необходимо.
7 Закон “ Рука об Руку”
Вы - первые учителя своего малыша. Позвольте ему принимать активное участие в Вашей деятельности, в жизни семьи.
Потребность в любви и ощущении нужности кому-то -одна из фундаментальных потребностей человека.
Дети очень хотят нам помогать, хотят быть полезными, не отказывайтесь от их помощи. Занимайтесь вместе различными делами: убирайте дом, готовьте обед, рисуйте.
8 Закон раннего старта
“Учи ребенка, пока он поперек лавки лежит”
Главным периодом, когда у малыша складывается впечатление о мире и формируется основы поведения, является первый год жизни.
Особенность детского восприятия состоит в том, что дети лучше всего усваивают только то, что они видят и слышат, то, что получают в непосредственном общении со взрослыми.
9 Закон право на ошибку
Позвольте ребенку учиться на собственных ошибках!
Совершая ошибки, ребенок приучается к дисциплине и учиться доверять предостережениям родителей.
Детям очень нужна свобода действий, но в неменьшей степени им нужен порядок и дисциплина, они хотят и ждут их!
10 Закон открытой ладони
Мы можем ребенку только предлагать, но не вправе заставить его брать!
У каждого из нас свой Жизненный путь, свое предназначение, и мы приходим на землю, чтобы выполнить свое Предназначение. Только тогда счастлив может быть человек, когда он идет своей дорогой!
Наша основная задача как родителей в том и заключается, чтобы помочь ребенку помочь найти этот путь, ничего не навязывая и не заставляя проживать нашу жизнь.
Мы не можем навязывать что-то ребенку, а можем только предлагать, выбор всегда должен оставаться за ним.
В самом процессе “передачи” есть еще одна сложная, но прекрасная задача, которую необходимо учитывать - мы можем дать только то, что имеем сами. Воспитывайте в самом себе все те качества, которые могут пригодиться Вашему малышу, отыщите их в себе, ведь в нас есть все!