Найти в Дзене

РОССИЙСКИЙ ЮМОР — СКРЫТОЕ ОРУЖИЕ В МЕЖДУНАРОДНЫХ PR-ТЕХНОЛОГИЯХ?

Юмор давно и основательно заявил себя как надёжный инструмент продвижения. Рекламный ролик или плакат, построенные на комической основе , запомнятся лучше «серьёзных собратьев» и произведут благоприятное впечатление о товаре или услуге. Если собрать материалы, написанные на тему использования юмористических приёмов в рекламных компаниях, то получится не один том.

А вот тема использования юмора в PR и инфотехнологиях, касающихся международных отношений, рассмотрена нешироко. Хотя, поле это обширно, многогранно и интересно. А часть ходов и направлений этого инструмента можно использовать и в «мирной жизни» — коммерческой рекламе, WP и даже SERM, аналогично, тому, как военные разработки ложатся в основу гражданских проектов (космонавтика, атомная энергетика и т.д.).

ИСТОКИ ЮМОРА В PR

Полноценное массовое использования юмора в России в этой сфере берёт истоки в начале XX века.

Гражданское радиовещание тогда ещё не получило распространения, а телевидение Владимир Зворыкин изобретёт только в конце 10-х годов. Газеты того времени также не могли претендовать на роль массового средства информирования. Поэтому «носителями» стали плакаты с карикатурами и смешными подписями к ним, зачастую в стихах. Первые их образцы были посвящены противостоянию Российской и Британской империй на Дальнем Востоке и Русско-японской войне.

Затем «традиции» были продолжены во времена I Мировой и Гражданской войн. Относительно последнего конфликта можно отметить, что юмор, как средство пропаганды, активно использовали и красная и белая противоборствующие стороны.

-2

Во время Великой Отечественной войны наиболее яркими представителями этого направления были художник-карикатурист Борис Ефимов и объединение Кукрыниксы.

-3
Мы не смогли разместить в Дзен такую длинную статью. Подпишитесь, жмите палец и продолжите чтение в Бизнес-блоге Экзитерра ►►► .
►Хотите публиковаться у нас — напишите нам?
♫ Друзья, пишите мнение в комментариях ▼