Найти в Дзене
Храни воспоминания

Еще один вид отправки заказов для интернет-магазинов и обычных людей (опробовала и рассказываю вам)

Оглавление

Друзья, на днях открыла для себя еще один вид отправки посылок между городами нашей страны, и, на мой взгляд, надо им пользоваться.

Но подойдет он не всем.

Для тех, кто впервые здесь в блоге, я хозяйка интернет-магазина товаров для рукоделия "Храни воспоминания", мой стаж предпринимательства подходит к отметке в 11 лет.

Пару дней назад покупательница из Москвы (наш магазин находится в Екатеринбурге) сделала у нас в магазине заказ и пишет:

  • А вы пользуетесь Сберлогистикой? Сможете отправить этим видом доставки?

Несмотря на то, что у меня совсем недавно был открыт счет в Сбербанке, я активно пользуюсь программой Сберздоровье, делаю покупки через Сбермаркет, но про Сберлогистику слышу впервые.

Все заказы иногородним покупателям мы отправляем почтой или СДЭКом. И та, и другая службы работают в последнее время отлично. За исключением отдельных, достаточно малочисленных, негативных случаев, не могу пожаловаться на эти службы - они меня устраивают.

Кроме того, их расположение позволяет нам делать отправки практически каждый день: наш филиал СДЭКа находится в 15 минутах ходьбы по дороге с работы домой, а Главпочтамт - чуть подальше, но также по дороге домой, просто чуть больше "крючок" надо сделать.

Показательный случай про СДЭК, который очень однажды выручил нашу семью:
наша дочь-студентка прошлой весной собиралась ехать по обменной программе за границу, ей нужно было получить визу на личном собеседовании с консулом. Документы были отправлены этой транспортной компанией из Казани (там дочь учится в университете) в Екатеринбург, практически без запаса времени. Два дня пакет пролежал в Казани - мы следили за перемещением посылки с замиранием сердца. Вот он уже в Екатеринбурге, но ему еще нужно дойти до нашего филиала. Собеседование "завтра" (в понедельник) в 11 часов утра, "сегодня" - воскресенье, пакет находится в нашем филиале "на обработке", и по срокам только на следующий день может быть выдан.
Муж поехал туда в филиал в воскресенье перед закрытием офиса, изложил свою просьбу. И они пошли нам навстречу!! Там было три громадных опечатанных мешка с посылками. С помощью сканера по этикетке к каждому мешку нашли, в каком именно мешке наш пакет, и достали его. Таким образом, дочь пошла на собеседование с полным пакетом документов, и у неё - вот ведь как! - консул запросил именно тот документ, который был в этой посылочке.

Так что стала я покупательницу отговаривать от неведомой мне Сберлогистики. Тем более, зашла, посмотрела в интернете в их калькулятор, посылка весом 1 кг по маршруту "Екатеринбург - Москва" - 300 руб. получилось. СДЭКом дешевле.

Однако покупательница не сдавалась (как оказалось, не зря!). Подсказала мне, что если оформлять через приложение Сбербанк-онлайн, то посылка стоит всего... 99 руб. Да ну поди! - не поверила я.

И вот вчера все проверила на собственном опыте, и вам докладываю.

Итак, действительно можно оформить все в приложении Сбербанк-онлайн. Первый раз нашла эту опцию легко, второй раз помучилась, но тоже нашла. Специально для вас (и для себя тоже!)) сделала скриншот.

Итак, открываем в телефоне приложение "Сбербанк-онлайн" и, никуда дальше не заходя, крутим колесико вниз.

Скриншот с экрана моего телефона
Скриншот с экрана моего телефона

Доходим до разных программ (первой видна СберАвто) и листаем, находясь на СберАвто, ВПРАВО. Предпоследняя в этой ленте - нужная нам СберЛогистика.

Скриншот с экрана моего телефона
Скриншот с экрана моего телефона

Просто так не найдешь! А оформляя через сайт, заплатишь в 3 раза больше.

Какие данные нужны при заполнении выпадающей формы?

  • ФИО отправителя и его телефон
  • ФИО получателя и его телефон
  • пункт приема отправителя
  • пункт получения получателя
  • вес и габариты посылки (можно примерно) - это нужно, чтобы подобрать для вашей посылки ящик нужного размера, дальше будет фото - поймете, что я имею в виду

Пункты приема и выдачи посылки выбираются на выпадающей карте. Не увидела, где можно получить эти пункты в виде списка, а на карте выбирать не очень удобно, если город большой. Приходится приближать карту и соображать, куда двигаться.

Отличие от других транспортных компаний (СДЭКа, например) в том, что нужно обязательно указать, где именно ты будешь сдавать свою посылку. В СДЭК же, даже с оформленной в личном кабинете накладной, можно прийти абсолютно в любой филиал города.

Итак, я выбрала пункт получения, довольно близко расположенный к дому. Решила, что схожу туда в свой выходной день по дороге в спортзал.

Сообщила о выборе покупательнице (поскольку доставку оплачивает покупатель, то решили, что она сразу оформит и оплатит посылку в приложении).

И тут первая небольшая проблемка: как только она все оформила, мне пришла СМС, что я должна в течение 24 часов принести посылку в выбранный пункт. А я собиралась это сделать через день, в свой выходной! А тут, получается, не успеваю уложиться в эти 24 часа и надо идти специально. Имейте в виду этот нюанс.

Мы с мужем сходили после работы специально, прогулялись, идти недалеко.

Пункт находится в Сбербанке, но не там, где сидят операционисты, а там, где стоят банкоматы, и это помещение доступно для посетителей в режиме 24/7 (эта информация тоже указана в СМС!). И это здорово, так как можно все это сделать, не привязываясь к рабочим часам. Мы отправились туда почти в 21 час.

Сразу в вестибюле банка увидели зеленый шкаф с ящиками:

Фото автора
Фото автора

На белой этикетке справа полная инструкция. Но и без нее всё интуитивно понятно.

Видите, вверху ящики чуть побольше, внизу два больших, а в середине все маленькие. В приложении указано три типоразмера ящиков: можно выбрать из предлагаемых, можно завести реальные размеры посылки. То есть очень большую посылку вы отправить не сможете. Вес, кстати, тоже ограничен: до 10 кг. Но в моем магазине 100% посылок подходит под эти требования.

Дальше все элементарно. Набираем на табло код, пришедший в СМС, нажимаем кнопку ввода, распахивается одна из дверок, предназначенная нам. У нас это была верхняя (средняя по размеру). Хотя мне кажется, мой пакет вошел бы и в малую ячейку.

Фото автора
Фото автора

Тут я замешкалась, чтобы сфотографировать открытую ячейку, система запищала, и на табло появились варианты моих проблем: 1.Посылка не входит, 2.Забыли закрыть ячейку и 3.Всё хорошо (за достоверность не ручаюсь, но смысл такой).

Кнопки "Я фотографирую для Дзена, подождите немного!" не было, поэтому я выбрала пункт 3, и писк прекратился. Я захлопнула ячейку, и на табло появилась надпись:

Фото автора
Фото автора

Поскольку выбор этой системы сделала покупательница, а не я, то я не переживаю. Она уже много раз, по ее словам, пользовалась этим вариантом доставки, и все доходило успешно.

Однако в отзывах в сети я прочитала много негатива про эту логистическую компанию.

И доставляет не в тот постамат, что указан желаемым, и цена отличается от указанной, и еще куча каких-то проблем. А то и вообще посылки пропадают, люди пишут претензии. И не факт, что проблемы решаются оперативно.

А еще такой нюанс, что сейчас, поскольку эта компания относительно новая, отправить и получить можно только в крупных городах. Когда в приложении начинаешь выбирать город, там действительно указано всего несколько городов. Но если набрать город "руками", то находится почти всё: я нашла и свой родной маленький город в Свердловской области, и еще множество других городов. И притом стоимость доставки все та же: 99 рублей.

Также нашла такое мнение в сети, что такая малая стоимость доставки обусловлена тем, что компания "заманивает" к себе поклонников, а затем стоимость будет увеличена.

А по мне - надо пользоваться, пока цены хорошие, пока есть возможность!

Что касается отрицательных отзывов. Почитайте отзывы к работе любой транспортной/логистической компании и почты РФ. Вы найдете там столько негатива!!

Много раз убеждалась, что негатив в сети пишут с радостью, а вот позитивный отзыв написать как-то руки не доходят. Вот у меня дошли, делюсь с вами.

Буду тестировать отправку СберЛогистикой еще раз буквально на днях уже как получатель, дочь из Казани должна кое-что мне отправить. Нашла ей пункт выдачи рядом с общежитием, на этот раз оформлять в приложении всё буду сама, посмотрим как получится. Предварительно попробовала сымитировать заказ - цена та же, 99 рублей.

А вы пользовались этим вариантом доставки? Если да, какие впечатления?
Если нет, попробуете?

(статья не рекламная, всё проверено на личном опыте!)

  • Если вам понравилась статья, буду благодарна вашему лайку👍,
  • Если вам есть что написать - оставьте ваш комментарий ✍ , обязательно отвечу!
  • Если не хотите пропустить мои новые статьи, подписывайтесь на канал!