Международная группа инженеров и химиков из Общества Фраунгофера создала новую систему для хранения энергии — пасту Powerpaste на основе гидрида магния. Ее сила в способности накапливать водородную энергию в 10 раз большей плотности, чем литиевые аккумуляторы, которые размещают в автомобилях на топливных элементах.
⠀
Новый подход дает возможность безопасно хранить и транспортировать экологически чистое топливо. Обычно машины на водородных топливных элементах перевозят топливо в газообразной форме. В баках с ним создается давление около 700 бар. Необходимость использовать такой метод — заметный недостаток водородного транспорта перед полностью электрическими авто. Такие контейнеры занимают много места, что заставляет забыть о преимуществе в виде высокой плотности энергии. Нельзя использовать водород и в менее габаритном транспорте.
Исследователи из Дрездена справились с этой проблемой благодаря неординарному подходу. Ученые соединили магний с водородом при температуре около 350°C и давлении, в пять-шесть раз превышающем атмосферное. В полученную смесь добавили сложный эфир и соль металла для образования вязкой серой массы. Паста Powerpaste превзошла по стабильности газообразный водород и оказалась удобным вариантом для загрузки в специализированные картриджи, разработанные учеными.
⠀
Powerpaste выдерживает температуру до 250°C и сохраняет в 10 раз больше энергии, чем литий-ионные аккумуляторы с аналогичным весом. Запас хода автомобилей, работающих на базе Powerpaste, вероятно, превзойдет даже показатели бензинового транспорта.
Сайт: www.e-solarpower.ru