Костя до сих пор не мог поверить в реальность происходящего, в душе он надеялся проснуться и забыть всё, как страшный сон, но этого не случилось. Дни тянулись, вот уже неделю они с Игорем находились в захламлённом гараже и питались консервами, которые приносил друг Игоря.
-Сколько мы проведём здесь еще времени? - Спросил Костя, уставший обходиться без душа и горячего чая, а, самое главное, без солнечного света.
-Никита, мой друг, в ближайшие дни, надеюсь, сможет нас перевезти на своём грузовике, но всё должно пройти успешно, другого шанса не будет, и если нас поймают, живыми мы уже не уйдём.
Холодок прошёл по спине Кости:
-Ты думаешь, они нас не вернут в эту лабораторию?
-Мы слишком много им проблем создали, скорее всего, ликвидируют, поэтому спешка - не лучший союзник в нашем деле.
-Куда мы поедем?
-Узнаешь. Но это место относительно безопасно, хотя задерживаться нам будет там нельзя, нас будут искать, будь к этому готов.
-Почему ты мне помогаешь?
-Одному сложнее, да и брось я тебя там, так бы и остался до конца дней подопытной мышкой, сам бы ты не выбрался.
Вечер, утро, день - Костя разучился их различать, снов он все эти дни не видел, лишь тяжёлое ощущение, такое, которое возникает, если тебя выдернуть из привычной среды обитания и забросить непонятно куда. Сегодня, пообедав или поужинав тушёнкой, Костя почувствовал сильную усталость: такого с ним давно не было: глаза слипались, при этом сильная слабость не позволила поставить банку на импровизированный столик и он заснул с неё в руках.
Свет ударил в глаза через закрытые веки, что было для Кости уже непривычно: он открыл их. Больничную палату освещал солнечный свет, в вене находилась игла, рядом - капельница, по трубке которой светлая жидкость стекала вниз.
-Нееееет, они меня поймали, но как???
Паника, страх, непонимание - всё это разрывало Костю изнутри. В палате он находился один, похоже, его изолировали специально. Она отличалась от предыдущей: множество оборудования и более современный, ухоженный вид.
Выдернув капельницу и поднявшись на ноги, Костя подошёл к двери и приоткрыл её: коридор был пуст, лишь одна медсестра сидела в нескольких метрах от него и общалась с кем - то по телефону. Взяв в руки металлический штатив от капельницы и выдернув из него систему, Костя решительно перешагнул порог палаты: медсестра тут же отвлеклась от разговора и направилась к нему:
-Вам нельзя покидать... - Но договорить она не успела, Костя нанёс ей несколько резких ударов штативом по голове, после чего женщина упала на пол, выложенный белоснежной плиткой, на котором растеклось большое пятно крови.
Костя прошёл несколько метров, завернул за угол и обнаружил там лифт. В голове у него прокручивался план: необходимо спуститься на второй этаж,зайти в одну из палат, смастерить веревку из простыней и, через окно, покинуть это здание.
На втором этаже курсировали по коридору несколько врачей, Костя, выжидая момента, притаился за углом.. Наконец коридор, пусть не на долго, но был пуст. Заглядывая в палаты, Костя разочарованно отметил, что они полны пациентов и, добравшись до пустой он быстро забежал внутрь.
Похоже, она не пустая, но в данный момент никого в ней не было: на тумбочке находилась чашка, на кровати лежала книга. Костя выдернул простыню сначала с одной, затем с двух других кроватей, связал их крепким узлом. Открыв пластиковое окно и закрепляя самодельную веревку за трубу, ведущую к батареи, Костя услышал, как открывается входная дверь. Обернувшись, он увидел небольшого старичка, с широко раскрытыми глазами смотревшего на него:
-Вы что собираетесь сделать?
Костя схватил штатив от капельницы, лежавший недалеко от одной из кроватей, быстрым движением ударил мужчину по голове, после чего тот потерял сознание. Костя проверил пульс: живой, просто в нокауте.
Вернувшись к окну, он зацепился за верёвку, перекинул туловище через оконную раму, удерживаясь одной рукой - за подоконник, другой - за простыни. Костя медленно отпустил подоконник и, вспоминая детство, начал спускаться по веревке. До земли оставалась пара метров, верёвка подходила к концу. Разжав руки, он приземлился на небольшую клумбу: в ногах Костя ощутил боль от приземления, в глазах на несколько секунд потемнело. Оставалось только перебраться через ограду незамеченным, и он - на свободе.