Найти тему
Лето

Чем дороже товар или услуга, тем меньше клиент предъявляет требований. Странно, но это факт

фото из интернета
фото из интернета

Всем привет! Для тех, кто впервые на моем канале - основная сфера моей деятельности - продажа мебели. У нас есть небольшое производство по изготовлению корпусной мебели, также есть магазин, в котором продаем дополнительно мебель серийного производства. Живем в Крыму, поэтому летом еще сдаем жилье отдыхающим. Так и живем.

Так как работаю с людьми давно и общаюсь постоянно с большим количеством разных людей и в быту, и на отдыхе, могу сделать вывод - те, кто делают дорогие покупки товаров и услуг предъявляют меньше претензий и требований. По логике вещей должно было быть наоборот - больше платишь - больше требуешь. Но вот какая штука - почему-то это правило не работает. По крайней мере у нас.

Так вот, проводила недавно анализ нашей работы. Обратила внимание на такую штуку - стоимость покупки обратно пропорциональна требованиям клиента. Например, покупает мужчина обеденный стол за 4500 руб. Обязательно осмотрит с помощью лупы стол со всех сторон, перепроверит все размеры, будет задавать " коварные" вопросы и тут же перепроверять все наши ответы в интернете.... В итоге сморщит недовольно нос, пробурчит, что три шкуры с покупателя дерут и купит этот стол.Затем, долго будет переносить сроки доставки и требовать, чтобы все подстраивались под его планы. Потом естественно вынет всю душу на стадии доставки и установки - будет стоять с секундомером у дверей, не дай Бог доставка опоздает минут на 15. Потом после сборки обязательно начнет расшатывать стол во все стороны, моделируя, как это могут делать его подвыпившие гости и просить дополнительно его закрепить со всех сторон намертво. А после этого долго будет торговаться со службой доставки, потому что по его мнению доставка в пригород и сборка такого стола ну никак не стоит дополнительных 400 руб. В итоге позвонит в магазин и обязательно скажет, что за такую цену можно было бы и не опилки предложить, а нормальный дубовый или хотя бы ореховый стол. Думаете выдумка? Неа - реальный случай нашего магазина.

А вот еще один реальный случай - есть у нас давний заказчик - уважаемый и занятой человек. Заказы у нас делал неоднократно. Первые несколько заказов обсуждал, потом просто просил предложить что-то по его желанию и всегда соглашался с предложениями. Никогда не торговался и всегда был доволен . В последний раз кухню он заказывал так :" Добрый день! Я достроил домик для гостей - необходима кухня. Приедьте, снимите размеры и сделайте. Какая она будет - не принципиально. Главное - не черная и не зеленая. Больше требований нет." Это, конечно тоже крайность и постоянно брать ответственность не только за качество нашей продукции, но и за соответствие вкусам клиента, как-то напрягает. Но тем не менее - это тоже реальный случай.

На мой взгляд, конечно, истина где-то посередине. В крайности впадать не стоит. Но и надо понимать, что от дешевого товара не стоит ожидать фейерверков. Ну не сварить их плохой рыбки хорошую юшку.

Одно время у нас было 2 магазина - один продавал только бюджетный товар, второй - товар подороже. Так вот в первом магазине требований и недовольства от покупателей было больше, чем во втором. Жилье у моря у нас новое, со свежим современным ремонтом, а потому сдаем мы номера далеко не за бюджетные деньги. Редко у нас бывают недопонимания с нашими гостями. А вот у соседей бюджетное жилье. И соседи наши - приятные, честные люди. А вот склоки у них постоянно. Только и слышу из-за забора : " Я же вам плачу деньги....!"

Я иногда задумываюсь, почему так происходит - вот покупает человек копеечный товар или услугу, почему он предъявляет так много требований? Может, потому что долго копил на эту вещь и хочет насладиться ею на все 100 процентов? Или так самоутверждается? Не хочу никого обидеть, но чаще и громче фразу :" Я вам плачу деньги ( особое ударение на слово деньги), а потому вы должны...!" произносят именно те, кто как раз-таки хочет заплатить меньше, а получить больше.

Люди, выбирающие дорогие вещи или услугу, ведут себя скромнее. Может быть прекрасно видят соотношение цена-качество, знают с чем сравнить. Или просто уверены в себе? Не знаю...