Всем привет! Для тех, кто впервые на моем канале - основная сфера моей деятельности - продажа мебели. У нас есть небольшое производство по изготовлению корпусной мебели, также есть магазин, в котором продаем дополнительно мебель серийного производства. Живем в Крыму, поэтому летом еще сдаем жилье отдыхающим. Так и живем.
Так как работаю с людьми давно и общаюсь постоянно с большим количеством разных людей и в быту, и на отдыхе, могу сделать вывод - те, кто делают дорогие покупки товаров и услуг предъявляют меньше претензий и требований. По логике вещей должно было быть наоборот - больше платишь - больше требуешь. Но вот какая штука - почему-то это правило не работает. По крайней мере у нас.
Так вот, проводила недавно анализ нашей работы. Обратила внимание на такую штуку - стоимость покупки обратно пропорциональна требованиям клиента. Например, покупает мужчина обеденный стол за 4500 руб. Обязательно осмотрит с помощью лупы стол со всех сторон, перепроверит все размеры, будет задавать " коварные" вопросы и тут же перепроверять все наши ответы в интернете.... В итоге сморщит недовольно нос, пробурчит, что три шкуры с покупателя дерут и купит этот стол.Затем, долго будет переносить сроки доставки и требовать, чтобы все подстраивались под его планы. Потом естественно вынет всю душу на стадии доставки и установки - будет стоять с секундомером у дверей, не дай Бог доставка опоздает минут на 15. Потом после сборки обязательно начнет расшатывать стол во все стороны, моделируя, как это могут делать его подвыпившие гости и просить дополнительно его закрепить со всех сторон намертво. А после этого долго будет торговаться со службой доставки, потому что по его мнению доставка в пригород и сборка такого стола ну никак не стоит дополнительных 400 руб. В итоге позвонит в магазин и обязательно скажет, что за такую цену можно было бы и не опилки предложить, а нормальный дубовый или хотя бы ореховый стол. Думаете выдумка? Неа - реальный случай нашего магазина.
А вот еще один реальный случай - есть у нас давний заказчик - уважаемый и занятой человек. Заказы у нас делал неоднократно. Первые несколько заказов обсуждал, потом просто просил предложить что-то по его желанию и всегда соглашался с предложениями. Никогда не торговался и всегда был доволен . В последний раз кухню он заказывал так :" Добрый день! Я достроил домик для гостей - необходима кухня. Приедьте, снимите размеры и сделайте. Какая она будет - не принципиально. Главное - не черная и не зеленая. Больше требований нет." Это, конечно тоже крайность и постоянно брать ответственность не только за качество нашей продукции, но и за соответствие вкусам клиента, как-то напрягает. Но тем не менее - это тоже реальный случай.
На мой взгляд, конечно, истина где-то посередине. В крайности впадать не стоит. Но и надо понимать, что от дешевого товара не стоит ожидать фейерверков. Ну не сварить их плохой рыбки хорошую юшку.
Одно время у нас было 2 магазина - один продавал только бюджетный товар, второй - товар подороже. Так вот в первом магазине требований и недовольства от покупателей было больше, чем во втором. Жилье у моря у нас новое, со свежим современным ремонтом, а потому сдаем мы номера далеко не за бюджетные деньги. Редко у нас бывают недопонимания с нашими гостями. А вот у соседей бюджетное жилье. И соседи наши - приятные, честные люди. А вот склоки у них постоянно. Только и слышу из-за забора : " Я же вам плачу деньги....!"
Я иногда задумываюсь, почему так происходит - вот покупает человек копеечный товар или услугу, почему он предъявляет так много требований? Может, потому что долго копил на эту вещь и хочет насладиться ею на все 100 процентов? Или так самоутверждается? Не хочу никого обидеть, но чаще и громче фразу :" Я вам плачу деньги ( особое ударение на слово деньги), а потому вы должны...!" произносят именно те, кто как раз-таки хочет заплатить меньше, а получить больше.
Люди, выбирающие дорогие вещи или услугу, ведут себя скромнее. Может быть прекрасно видят соотношение цена-качество, знают с чем сравнить. Или просто уверены в себе? Не знаю...