Хватает ли полномочий для решения стоящих перед вами задач?
– Мне лично – да. Вся наша работа строится на взаимодействии, прямых контактах с теми руководителями, в ведении которых находятся те или иные вопросы. Это не значит, что «телефонное право» имеет приоритет перед другими формами работы. Но оно также имеет большое значение, поскольку возникают вопросы, требующие срочной реакции. Например, когда это касается жизни и здоровья человека. Увы, не всегда даже главы муниципалитетов могут знать о том, что где-то рядом живет человек, которому нужна помощь. Нам такая информация поступает по разным каналам.
– Часто ли вы сталкиваетесь с вопросами, решение которых требует помощи федерального омбудсмена Татьяны Николаевны Москальковой и ее аппарата?
– Довольно часто. Без помощи наших федеральных коллег было бы чрезвычайно сложно решить вопросы на федеральном уровне. Это очень важно. Благодаря личной вовлеченности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации Татьяны Николаевны Москальковой нам удается решать многие проблемы. Из недавнего показательна история с возвращением на родину жителей Подмосковья, которые не смогли из-за пандемии коронавируса вылететь после отдыха из Объединенных Арабских Эмиратов. Они обратились к нам с просьбой помочь вернуться домой. Мы в свою очередь попросили помощи у федерального омбудсмена. В итоге в течение двух суток был организован рейс, позволивший вернуться на родину не только жителям Дмитровского городского округа, но и другим гражданам – это более двухсот человек. И это не единичный случай. В самом начале самоизоляции были обращения по проблеме постановки на учет по безработице граждан и организации соответствующих выплат социальных пособий. Мы незамедлительно на них реагировали и информировали об этом Татьяну Николаевну, которая, в свою очередь, обращала внимание федеральных министров на те или иные вопросы. Отмечу, что многие из возникавших проблем успешно решались в режиме реального времени. Как того требовала текущая ситуация.