Моей первой работой в Москве была работа официанта в суши ресторане. Я быстро подружился с коллегой по имени Сарина, которая училась в Технологическом институте моды; она посоветовала мне навестить ее семью в Курашики, недалеко от станции Каминочо на юге центральной части Японии.
Два года спустя я совершил поездку: как только я прибыл в Японию, я связался и сел на сверхскоростной экспресс, чтобы провести неделю с теми, кто впоследствии стали моей второй семьей. Я говорил по-японски «маа-маа» (так себе), и отец Сарины, которого, по ее словам, я могу назвать Отосана «отец», немного говорил по-английски, так что мы общались достаточно хорошо.
В первую ночь, когда я был там, Отосан спросил меня, хочу ли я съесть удон, и его глаза были скептически настроены. Я сказал ему да, и он сказал, что будет готов в 6 утра. Я сделал паузу: может, он оговорился, но это не так.
Matsuka Seimen - это, прежде всего, фабрика по производству лапши, а затем ресторан. Что касается последнего, он открыт только с 6 до 7 утра. Вот и все. Прямо перед входом в ресторан находится дверь из плотного денима, отделанная тканью, с названием магазина и тяжелым красным мазком, символом удона.
В 6 утра выстраивается очередь из 20-30 местных жителей и очень мало туристов. Написанные на большом желтом листе висящей бумаги, варианты меню довольно простые и вкусные: большие или маленькие заказы скрученного вручную, свеже-нарезанного, тщательно приготовленного удона.
Юичи Мацука возглавляет заведение, его сын делает лапшу и доставляет местные товары после завтрака, а его жена заведует кассовым аппаратом и встречает гостей.
Вы, наверное, думаете, что можете представить себе, как приготовить лапшу, но, скорее всего, вам не придется наступать на тесто, чтобы замесить его - с чистым белым листом и чистыми белыми носками между тестом и ногами.
Это быстрый, но трудоемкий процесс приготовления удона, и вы можете видеть все, что ведет к готовому продукту, пока вы стоите в очереди, чтобы сделать заказ. Он начинается с измерения муки и воды, замеса теста, затем раскатки теста и нарезания лапши. Затем работник бросает лапшу в массивную пятифазную кастрюлю: три закипания, перемешивание гигантской деревянной лопастью, и две холодные ванны приводят к идеально приготовленной лапше, проверенной на твердость одной из знающих рук Мацуки.
Некоторые клиенты выносят лапшу на улицу в небольшой внутренний дворик; другие едва успевают выйти за дверь, прежде чем начнут свою трапезу. Затем они возвращаются внутрь, где каждый моет свою посуду и кладет ее на сушилку.
Новый покупатель должен следить за тем, кто впереди в очереди, который почти наверняка заказал то же самое. Следуйте за ними к батончику для приправ самообслуживания, в котором есть нарезанный лук, хлопья темпура, соевый соус и свежий имбирь, который нужно натереть на терке. Делайте то, что они делают. Разбейте яйцо в миску и перемешайте палочками. Нагрев лапши слегка поджаривает яйцо, и в результате получается пикантный, пряный, хрустящий соус, который лучше всего есть в горячем виде.
В то первое утро я знал, что буду вкушать эту лапшу во сне на долгие годы.
Спасибо за прочтение данной статьи, надеюсь вам было интересно!