Про школьное образование. Или как получать плохие оценки за собственное мнение.
Я тогда училась в старшей школе, класс 10 или 11. Самыми адским для меня уроком была литература, ведь там постоянно нужно читать эти стихи перед всем классом и отвечать на вопросы, а потом выяснять, что автор имел в виду вовсе не это!
Я никогда не любила читать стихи на публику, некоторые мои одноклассники тоже. Кто-то ловит кайф, рассказывая произведение перед всеми, а вот у меня просто дрожали коленки, а память отказывала в самый нужный момент, и я забывала то, что учила накануне вечером. Причем многие школьные стихи я помню до сих пор, многие мне даже нравились. Но стоило мне выйти и повернуться к классу лицом, то все. Я тупила, заикалась и возвращалась за парту в лучшем случае с четверкой. И то, поставленной, скорее, из жалости.
Детей заставляли это делать, несмотря на то, что все мы разные. Но в школе, почему-то, сложилось мнение, что все ученики одинаковые, а значит, все будут усваивать информацию одинаково. Открою секрет: это ни фига не так.
В один прекрасный день мы проходили повесть Александра Куприна "Гранатовый браслет". Помню, как я читала его вечером в кресле под пледом и думала о том, какой же дурак этот господин Желтков. Ну влюбился в девушку, ну не судьба с ней быть. Зачем помирать из-за этого? Ведь в мире столько хороших, есть даже лучше. Лично я считаю, что человеческая жизнь не стоит того, чтобы отдавать её из-за не разделенной любви, даже если это прекрасная княгиня. Глупо заканчивать своё существование, если какая-то фифа, какой бы красивой она не была, кинула тебя во френд зону. Нафиг таких особ, нафиг!
Что касаемо того самого урока, когда я поняла, что жизнь капец какая не справедливая штука. Учительница раздала листочки и попросила написать несколько предложений по поводу того, что же это было за чувство такое: любовь или безумие. Ну, мое мнение вы уже знаете, мне кажется, что господин Желтков был точно не в себе. Подчеркиваю, нас попросили написать СВОЕ мнение. Я и написала.
Учительница зачитывала наши ответы и добралась до моего. Прочитав, она посмотрела на меня и спросила что-то вроде: "То, что твой папа, любит твою маму, делает его безумцем? По-твоему, твой отец сумасшедший? " Я удивилась и спросила, мол, а какое отношение к этому имеет моя семья? Ответ убил: "Ты считаешь любовь безумием, по-твоему, тот кто любит, находится не в себе"
Итогом стали мое полное недопонимание и тройка в журнал. Уже прошло 6 лет, а я до сих пор не поняла, что за фигня. К слову, все, кто написал так же, получили тройки. А те, кто согласился с мнением учителя, унесли в тот день пятерки по литературе. Повторяю свой вопрос: что за фигня?
Нет, мне было обидно не за тройку, а за то, что учительница повернула мой ответ в другое русло. За мое мнение я получила оценку. Плохую оценку. Ещё и про родителей какую-то муть услышала.
Была похожая ситуация и у моего старшего брата. Он так же не согласился с учительницей по поводу какого-то момента, спорил, получал плохие оценки. Маму даже в школу вызывали. Как думаете, что же ей сказали?
"Заставьте вашего сына поменять своё мнение!"
Что сделала мама? Ничего. Она понимала, что лучше уж иметь свою точку зрения, чем получать хорошие оценки, толку от которых в будущем, как от ежика на фабрике воздушных шариков. Учительнице было отказано.
Я читала короткую историю о том, как дети в какой-то школе разбирали произведение одного современного автора и писали сочинение. Автор помог одной ученице с этим сочинением, которое позже оценили на тройку. «Автор не то имел в виду»
Еще один случай произошел с парнем, который выполнил домашнее задание по литературе. Нужно было проанализировать любое стихотворение, которое понравится. Парень написал свое собственное и провел анализ. Ему сказали, что он не верно понял суть стиха. Своего собственного стиха!
Литература очень спорный предмет. Учителя почему-то думают, что они лучше знают мнение автора, будто лично с ним знакомы. Они же учителя! Учитель всегда прав.
Да елкин дрын! Дайте мне мои мозги в тот самый день, когда мы проходили Гранатовый браслет, я бы ответила той учительнице, что думаю на самом деле!