В этой статье мы собрали разные фильмы: одни из них могут вас расстроить, другие разозлить и даже напугать, некоторые рассмешить и успокоить, а иные удивить. Они рассказывают своему зрителю о том, как бывает (а бывает действительно по-всякому), служат поддержкой для матерей, которым трудно, пытаются уберечь от ошибок мам будущих и настоящих. А еще все они — замечательные образчики кинематографического искусства, которые заслуживают вашего внимания.
Материнство как путь к выгоранию в фильме «Талли»
реж. Джейсон Райтман
Главная героиня не вылезает из декретов: первый, второй, третий.... За сменой подгузников, бесконечными сборами в школу, пререканиями с упрямым сыном и круглосуточной готовкой проходит ее жизнь — Марло буквально больше ничего не видит и находится на волоске от срыва. Тут-то ей на помощь и приходит ночная няня Талли — такая идеальная, что кажется приятным сновидением, но она здесь, и ее помощь бесценна.
Мнение: Райтман сделал очень аккуратный и тонкий фильм, который предлагает наглядную демонстрацию того, что радость материнства не исключает возможности патологической усталости. Женщина может нуждаться в помощи, даже если сама об этом не просит, даже если сама об этом не знает.
Материнство как коуч-менеджмент в фильме «Обещание на рассвете»
реж. Эрик Бабье
Французская драма о жизни писателе Ромена Гари, снятая по его же автобиографии, повествует о еще одной модели отношений «мать-ребенок». В данном случае слепая материнская любовь требует качественного фидбека: мать писателя была буквально одержима идеей прославления собственного отпрыска и требовала результатов, способных удовлетворить ее чаяния. Видя в нем не только самые сильные, но и самые слабые стороны, она, как мантру, зачитывала ему мотивационные послания, обязуя стать великим.
Мнение: фильм достойный. Он стильный, остроумный, динамичный, а еще достоверный в главном: образ фанатичной матери, ведущей сына к вершинам славы, воссоздан идеально. Следовать примеру Мины Кацевой или нет — личное дело каждой матери. Но помните: Ромен оправдал все тщеславные ее мечты, а потом пустил себе пулю в лоб.
Материнство как слепо-глухой диалог в фильме «Леди Бёрд»
реж. Грета Гервинг
В центре сюжета одна из ступеней взросления девушки-подростка. Для Крисин, именующей себя Леди Бёрд, на первом плане стоит самореализация и все средства ей хороши. Отношения с матерью в кадре уходят на второй план, но это лишь для глаза: проницательный зритель легко поймет, что эта ветвь — важнейшее звено истории, в которой люди не говорят искренне друг с другом, сдерживаемые пустыми страхами. Гиперответственность превращается в гиперопеку, гиперопека — в гиперпротест.
Мнение: фильм-компромисс — он будет интересен как старшей подростковой публике, так и их родителям. И те, и другие найдут в нем что-то про себя и для себя. «Леди Бёрд» — пожалуй, самый «земной» из представленных в подборке фильмов, ведь здесь представлен наиболее распространенный тип сложностей в отношения между родителями и детьми.
Материнство как минное поле в фильме «Мамочка»
реж. Ксавье Долан
Молодой франко-канадец Долан в своем творчестве прицельно исследует две темы: проблемы однополой любви и отношения матери и сына — обе они очень личные для режиссера. Но наиболее остра, пожалуй, вторая — она связующей нитью проходит через все работы Ксавье и, на мой взгляд, достигает своего пика в драме «Мамочка». Фильм повествует о болезненных, созависимых отношениях вдовы Дианы и ее импульсивного сына с СДВГ. Эти двое могли бы быть отличной командой — они понимают друг друга, любят, но здесь тот случай, когда одной любви мало: обстоятельства непреодолимой силы оказываются сильнее святейшего из чувств.
Мнение: первостепенно фильм хорош как художественная единица. Он ведет диалог со зрителем, предлагает стать ему не просто сторонним наблюдателем, но и частью этой горькой истории — такие уроки усваиваются лучше всего.
Материнство как игра в «Дочки-матери» в фильме «Проект Флорида»
реж. Шон Бейкер
На выселках парка аттракционов Disney в мотеле зефирного цвета живут две девчонки: татуированная с головы до пят Хейли и хулиганка Муни. С утра до вечера в захламленном номере юные «леди» смотрят дурацкие телепередачи, объедаются пиццей прямо в кровати и бранятся похлеще пьяных матросов. Сестры? Нет. Мать и дочь. У Хейли нет работы, нет дома, нет денег. Муни предоставлена сама себе, а характер ее таков, что рано или поздно подобная свобода завершится бедой…
Мнение: отличный фильм, доказывающий, что теорема о любви в правильном воспитании верна лишь в одну сторону: любить своего ребенка – необходимое условие, но недостаточное.
Это не полный список фильмов, которыми мне бы хотелось поделиться, но статья уже сейчас приобрела опасный вес. Поэтому я дополню ее в следующий раз. А вы при желании можете сделать это прямо сейчас в комментариях :)
Спасибо за внимание!
Если вам понравилась статья, то подписывайтесь на мой канал и мой инстаграм — впереди ещё больше интересного из мира кино!