Раньше часто реагировал на слово "мода". Покупались модные журналы, с показами и фотосессиями, просматривались аналогичные телепередачи (но конечно не подобные "Модному приговору"), даже иногда книги (хотя было понятно, что в книгах все с приставками "прошедшая" или "ретро"). Постепенно, когда информации становилось все больше, магия слова "мода" начинала исчезать. А после того, как скачали первый миллион картинок модных показов, каталогов фирм, интернет магазинов стали проявляться понятие "мода" изменилось. Появились отличия по странам, по бюджету, по возрасту, по сегментам, по дизайнерам и так далее. И в итоге слово "мода" растворилось. Для слова "мода" стало требоваться масса уточнений, что именно имеется ввиду. Просто "мода" перестала существовать. Мода теперь не связана напрямую ни с большими тиражами, ни с высокой маржинальностью, ни с престижностью. Отдельные продукты могут быть "модными" сами по себе, просто за счет бренда. То есть даже копирование и выпуск точно такого же продукта, с такими же характеристиками но под другим названием не сделает его модным. И размытость слова "модный" делает достаточно бессмысленными прогнозы по моде, работу прогнозных бюро. И затрудняет работу дизайнеров - какой смысл следить что делает Шанель, когда покупается не продукт, который делает Шанель, а продукт на котором стоит логотип Шанель. Более того, даже очень качественная копия, сшитая лучше чем оригинальная Шанель, без логотипа будет расцениваться как подделка. В разных сегментах появилась разная мода - где на силуэт, где на технологии, где на цвет, где на фактуру ткани, где на ручную работу. И в каждом сегменте требовалось дополнительно разъяснять "модные" особенности, например, из чего состоит утеплитель и чем эти утеплители различаются, какая влаго и паропроницаемость изделия, сколько циклов выдержит покрытие или рисунок. И завлекать покупателя именно такими "модными" сегментными фишками. Ручная работа - стала тоже одной из модных особенностей изделия, которой прощаются даже некоторые дефекты (более того, дефекты могут выдаваться за преимущества - ведь они демонстрируют то, что изделие сделано вручную). Модной может быть тема экологии, слабообразованные люди не разбирающиеся в деталях активно реагируют на добавку "эко" не задумываясь, что на самом деле за этим стоит.
На счет наших выкроек повторюсь: На фоне разговоров о моде спрашивают "А какая у вас в моделях мода ?". А никакой моды нет. Есть конкретные запросы пользователей. И для наиболее частых запросов мы делаем выкройки. А уж ретро это модель или в трендах 2025 года - это без разницы.
2245 БЛУЗА С БАСКОЙ
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫБОРУ ТКАНИ: плотные блузочные ткани из натуральных или смесовых волокон.
А ТАКЖЕ ВАМ НЕОБХОДИМО: клеевая прокладка; потайная застежка - молния.
ЕСЛИ НА ЛЕКАЛАХ ДВОЙНОЙ КОНТУР, ТО ЛЕКАЛА ДАНЫ С ПРИПУСКАМИ НА ШВЫ,
ЕСЛИ КОНТУР ОДИНАРНЫЙ, ТО ЛЕКАЛА ДАНЫ БЕЗ ПРИПУСКОВ НА ШВЫ.
ПРИПУСКИ НА ШВЫ: все швы 1 см. Припуск по низу изделия – 2.0 см.
ВНИМАНИЕ! ПРЕЖДЕ ВСЕГО, РАСПЕЧАТАЙТЕ БУМАЖНЫЕ ВЫКРОЙКИ И РАЗЛОЖИТЕ ИХ НА ШИРИНУ ТКАНИ (ширина ткани может быть от 90 см до 150 см) ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ВЫЯСНИТЬ, СКОЛЬКО МАТЕРИАЛА ВАМ ПОТРЕБУЕТСЯ (не забудьте учесть парные и симметричные детали).
ПРИ СТАЧИВАНИИ ДЕТАЛЕЙ ОБРАЩАЙТЕ ВНИМАНИЕ НА НАДСЕЧКИ - ОНИ ДОЛЖНЫ СОВПАДАТЬ!
РАСКРОЙ:
Из основной ткани:
1. Центральная часть спинки – 2 детали
2. Боковая часть спинки – 2 детали
3. Боковая часть полочки – 2 детали
4. Центральная часть полочки – 1 деталь со сгибом
5. Обтачка горловины спинки – 2 детали
6. Обтачка горловины полочки – 1 деталь
7. Вставка полочки – 2 детали
8. Баска полочки – 1 деталь со сгибом
9. Баска спинки – 2 детали
ИЗ КЛЕЕВОЙ:
1. Обтачка горловины спинки – 2 детали
2. Обтачка горловины полочки – 1 деталь
3. Вставка полочки – 2 детали
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ:
1. Продублировать детали клеевой прокладкой.
2. Стачать рельефные срезы спинки, припуски заутюжить к середине и обметать.
3. Притачать баску спинки к спинке. Припуск обметать и заутюжить вверх.
4. Обметать средние срезы спинки отдельно на каждой детали. Стачать средний срез от надсечки под молнию до низа, припуски разутюжить. Втачать застежку – молнию.
5. Стачать вытачки на детали полочки, глубины заутюжить вверх. Стачать рельефные срезы полочки, припуски заутюжить к середине и обметать. Притачать баску полочки к полочке. Припуск обметать и заутюжить вверх.
6. Разрезать полочку между намеченных линий. Обметать нижний срез обтачки полочки. Наложить обтачку полочки на верхнюю часть полочки лицевыми сторонами внутрь и обтачать декольте. Припуски рассечь, отвернуть обтачку на изнаночную сторону и приутюжить. Вставку полочки сложить вдоль пополам лицевой стороной наружу и приутюжить. Вложить вставку полочки в разрез и стачать. Припуски вставки подрезать, выравнивая с припусками полочки, постепенно сходя на нет. Припуски обметать и заутюжить к боковому срезу.
7. Обметать внешний срез обтачки спинки. Притачать обтачку спинки к спинке, строчку заканчивать строго у начала плечевого шва. Припуски рассечь, отвернуть обтачку и приутюжить. Стачать плечевые срезы, вставляя полочку между спинкой и обтачкой. Припуски заутюжить на спинку и обметать. Прикрепить обтачку к тесьме застежки – молнии.
8. Подкроить (если нет готовой) косую бейку шириной 4 см и длиной, равной длине проймы + 4см. Сложить косую бейку вдоль по середине лицевой стороной наружу и приутюжить. Сложить бейку со срезом проймы с лицевой стороны и обтачать. Надсечь припуски. Бейку отогнуть на изнаночную сторону и настрочить вдоль сгиба на основную деталь. Шов приутюжить.
9. Стачать боковые срезы, припуски заутюжить на спинку и обметать.
10. Припуск подгибки низа изделия обметать, заутюжить на изнаночную сторону и подшить потайными стежками.