479 подписчиков

Шринкфляция - что это?

Что за шринкфляция?

Это когда производитель уменьшает количество товара в упаковке, но при этом не снижает на него цену. Обычно покупатели этого не замечают: визуально продукт выглядит привычно и стоит как раньше. Еще это называют даунсайзингом.

Кто это придумал?

В 1970-х годах во время кризиса в Америке правительство зафиксировало цены на самые популярные продукты: масло, муку и сахар. Производители не могли поднимать цены на товары, поэтому придумали другой способ увеличивать прибыль — класть в упаковку меньше.

Что за шринкфляция? Это когда производитель уменьшает количество товара в упаковке, но при этом не снижает на него цену.

Например

Раньше Иван покупал 1 литр молока за 30 рублей. После того как производитель уменьшил содержимое упаковки, Иван покупает уже 900 мл. молока, но платит все те же 30 руб. Он думает, что ничего не изменилось, хотя на самом деле литр молока подорожал — и теперь стоит 33,3 руб.

Еще пример

В 2016 году производитель шоколадного батончика Toblerone уменьшил его вес на 40 граммов. Покупатели сразу заметили, что расстояние между зубцами шоколадки стало больше. Тогда производитель вернул привычные зубцы батончика, но сократил его длину — и этого почти никто не заметил.

Как не быть обманутым?

Изучайте этикетки. Сравнивая цены, обращайте внимание на количество товара и считайте стоимость за килограмм или литр. К примеру, кило риса за 60 рублей обойдется дешевле, чем 800 граммов за 54 руб.

Ставьте лайки, подписывайтесь на мой дзен, пишите свои вопросы в комментариях!

Рекомендую вам прочитать мои статьи:

Кредитная карта для путешественников Tinkoff ALL Airlines: кэшбэк милями, компенсация любых авиабилетов и не надо платить за обслуживание

Бесплатный 4-х часовой курс по инвестированию от экономического факультета МГУ

"Инвестиции для начинающих: Финансовая подушка"

"Самое удобное приложение брокер для торговли с телефона"

"Проценты по вкладам в банках, ТОП-6"