Найти тему
Пермэнергосбыт

«Ушла в котёл»: как пермяк переплатил 210 тысяч за электроэнергию

В январе прошлого года житель Перми Валерий получив в своем частном доме квитанцию за электроэнергию, пришел в яростное изумление. Сумма к оплате составляла более 210 тыс. рублей.

В «Пермэнергосбыте» пояснили: расчёт произведён по показаниям счетчика, которые передали в компанию специалисты «Пермэнерго» (эта электросетевая организация снимает показания счетчиков в частных домах). До передачи этих показаний расчет потребления Валерия производился по нормативу – сам он показаний не передавал, а сетевая компания снимает их нерегулярно, поскольку это ее право, но не обязанность.

«Мне приходили счета по нормативу, на 600 с чем-то рублей. Я, конечно, удивлялся, почему так мало – ведь в доме установлено электроотопление и водогрейный электрокотёл. Но разбираться не стал: счета выставляют, сумма устраивает, оплачивал и забывал. А тут – 200 тысяч!» - говорит Валерий.

Специалисты-электрики, приглашенные Валерием, ничего необычного не нашли: вот счетчик, пломбы, ввод в дом, всё, как всегда. Проверили сети дома на предмет стороннего подключения – не нашлось. Даже счетчик был сдан на экспертизу в Пермский центр стандартизации и метрологии, но экспертиза подтвердила исправность прибора.

«Возможно, ранее кто-то «цеплялся к сети», а так как показаний я не передавал, то попросту не заметил резкого роста расхода электроэнергии. Установить факт такого подключения спустя долгое время уже невозможно. В итоге я поставил на всякий случай новый счетчик и оформил рассрочку погашения долга «Пермэнергосбыту» - половину отдал сразу, половину равными долями платил в течение полугода» - говорит Валерий.

Однако при очередной проверке показаний сумма к расчету вновь была астрономической – 7000 рублей. И это в июле, когда отопления дому не требовалось. Наконец, Валерий пригласил еще одного специалиста, который проверил не только сети, но и электроприборы в доме - и нашел причину.

-2

Оказалось, проблема в водогрейном котле – при его запуске шла большая утечка электроэнергии прямо в воду. Как пояснил специалист, основной объем электроэнергии уходил «в землю», то есть сбрасывался при заземлении, и выявить утечку было почти невозможно. «Иногда, при включении горячей воды, немного «дергало током». Удивлялся, но внимания этому не придавал. Котел исправили, и уже в сентябре пришел счет на сумму чуть более 1000 рублей» - говорит Валерий.

Комментарий ПАО «Пермэнергосбыт»

- История, конечно, нетривиальная. Долг в 210 тысяч у почти образцового клиента, коим является Валерий – это редкость. А ведь всего этого можно было избежать. Достаточно каждый месяц снимать и передавать показания, контролировать свой расход электроэнергии. Тогда ненормальный рост потребления будет выявлен уже по итогам первого месяца. Если обычно расход был на 500-600 рублей, и вдруг насчитали 3000 рублей - значит что-то пошло не так, и нужно разбираться с сетями и электроприборами. Поэтому мы всегда просим – передавайте показания каждый месяц до 25 числа. Даже если у вас стоит «умный» счетчик или показания снимают сотрудники нашей компании – контролируйте свой расход электроэнергии. И, конечно же, регулярно проводите диагностику сложных электроприборов.