Сегодня предлагаю вспомнить фильм Мартина Скорсезе «Таксист», 1976 года, с (тогда ещё никому неизвестным) Робертом де Ниро в главной роли.
Фильм этот выбран не случайно, ведь это величайшее произведение американского кинематографа, причём не только 70х годов, а всех времён, ну и, опять-таки, опираемся на мнение как критиков, так и зрителей!
История разворачивается в Нью-Йорке, во времена когда весь город был погружён в хаос! На улицах творился беспредел и полнейшая анархии, наркоторговцы и проститутки; тогда когда президенты Америки, не сумев вывести штат из финансового кризиса, практически, бросил город и его жителей на произвол судьбы!
И Мартин Скорсезе филигранно смог показать это в фильме.
Сейчас, конечно, всё иначе, но эта лента актуально смотрится и сегодня!
Ветеран вьетнамской войны- водитель такси, он колесит на своём автомобиле по улицам Нью-Йорка! Утонувший в дожде и грехе город- кругом один лишь порок и безысходность...Наш «Таксист» , потеряв веру в справедливость, решает вершить правосудие самостоятельно! Погибшая надежда, рождает злость!
Знаете, это своего рода, история оборотня, история о том, как человек меняется, трансформируется ( у нашего героя даже поменялась прическа), как из человека превращается в чудовище, бродящее по улицам города, правда девочку, всё таки, не убить он хочет, а спасти!
У Скорсезе в его фильмах нет однозначных персонажей, только плохих или хороших, они как-будто впитывают и вбирают в себя всё, что несёт этот мир, то такой суровый к людям, то такой трогательно-ранимый! Все герои Скорсезе — люди непростые, сложно сразу дать оценку, оправдать или обвинить! Скорсезе ведёт диалог со зрителем, помогая докопаться до истины, уловить этот дух внутреннего противоречия! Мне кажется, для автора это очень важно, чтобы зритель ощутил тоже самое! И у него это чертовски круто получается!