Многие автовладельцы сталкиваются проблемой глубоких царапин на стеклах автомобилей.
Особенно подвержены царапинам автомобили с безрамочными дверьми, такие как Субару, Тойоты Марк 2, Фольксваген Пассат СС, а также большинство автомобилей в кузове купе. При такой конструкции грязь и песок в уплотнителях постоянно царапают стела при их опускании.
Сразу хочу отметить, что на рынке существует огромная масса полиролей для стекла, но с глубокими царапинами они не справляются.
Для примера возьмем Форд Фокус 2, где при зачистке старого лакокрасочного покрытия сорвалась в нескольких местах шлифовальная машинка и сильно поцарапала заднее стекло.
Чтобы убрать данный косяк, с Алиэкспресс была заказан порошок оксида церия. Преимущество данного порошка в цене и потрясающим свойствам для полировки твердого стекла.
Он разводится с водой до состояния густой пасты, по консистенции сравнимой с зубной пастой.
С помощью фетрового полировального круга и полировальной машинки такой пастой легко убрать небольшие царапины, например от дворников.
Но если такой пастой сразу полировать наши царапины от шлифмашинки, то ничего не получится. Оксид церия всего лишь немного замылить глубокие царапины.
Поэтому на помощь приходят абразивные круги градации до 1000. Более мелкий абразив уже не справляется с твердым стеклом.
Наша задача аккуратно сточить стекло и тем самым сравнять плоскость с царапинами, поэтому плотно прижимая подошву полировальной машинки к стеклу начинаем шлифовать, по чуть-чуть смачивая поверхность стекла. Начинаем от грубого абразива и заканчиваем градацией 1000.
Обязательно следим, чтобы подошва не прикасалась к стеклу только одной стороной иначе стекло будет волнами.
По этой же причине этот способ не подойдет для полировки лобового стекла, очень легко получить эффект линзы.
После того, как мы получим ровное матовую поверхность без царапин, можно уже полировать оксидом церия, также смачивая стекло водой.