Найти в Дзене
Future Perfect

А не токсик ли я? Как выражается токсичность?

Токсичность в Лиге Легенд исходит от самих Riot Games, как показало исследование…
Оглавление

Прежде чем пуститься в рассуждения по поводу так называемой токсичности, посмотрим на общепринятое определение этого понятия. Его сформулировала сама компания Riot Games.

Токсик — участник многопользовательской игры, который ведёт себя агрессивно, унижает и оскорбляет других игроков, деморализует команду и уничтожает желание играть и побеждать.

Интересно, что в самой компании Riot Games руководители изучили геймерский опыт каждого сотрудника за предыдущие 12 месяцев и поняли, что между токсичностью в игре и внутри самой компании действительно есть взаимосвязь.

Они определили, что 25% сотрудников, уволенных в течение года, как раз и были высокотоксичными игроками. Самые частые признаки недостойного поведения: пассивная агрессия (язвительные комментарии) и авторитарный тон.

Причём некоторые злоупотребляли превосходством сотрудника Riot: сыпали угрозами и запугивали других игроков.

Кроме того, в компании выяснили, что игровая токсичность — явление преходящее. Уровень её, как и настроение, может изменяться. Riot удалось измерить и спрогнозировать траекторию токсичности игроков, а затем они продумали, как можно улучшить поведение сотрудников. Специалисты выявили 30 самых токсичных сотрудников (кстати, все они оказались молодыми Риотерами, новичками на рынке труда) и разделили их на две категории:

  • Первым достаточно строгого предупреждения;
  • Вторым придётся покинуть Riot, потому что его поведение в игровом чате было чрезвычайно вредоносным.

Глядя правде в глаза, мы можем признаться, что каждый из нас, сталкивался с агрессивным поведением в игре, получал вербально или невербально оскорбительные послания, частые «пинги», отвлекающие от игры. А намеренные выходы из игр, уничтожение результатов длительных матчей…  Разве всё это не раздражает, не убивает мотивацию играть и развиваться?

К сожалению, дурной пример заразителен

И зачастую из-за так называемой токсичности, многие игроки, подающие надежды, бросают любимое занятие, не справляясь с потоком расистских, сексистских, националистических и тому подобных высказываний, которые способны разжигать нешуточные конфликты.

Мне могут возразить и сказать, что спортсмен в любой дисциплине должен быть стоек и крепок и не отвлекаться на глупости, а играть и совершенствоваться. Но не стоит забывать про возраст наших киберспортсменов, психика которых ещё не совсем окрепшая, чтобы справляться с натиском злобы!

Многие токсичные игроки в реальной жизни не сделали бы того, что они позволяют себе творить в сети. Потому что в реальности можно сразу увидеть реакцию на агрессию и получить по заслугам, «не отходя от кассы»!

Токсичные игроки так смелы в своих высказываниях, потому что в командной игре есть два условия:

  • анонимность;
  • коллективная ответственность.

Игрок не видит лица своего визави, не видит его глаз, не знает где он живет, кто он, парень или девушка, поэтому может писать всё, что угодно, и ему ничего не будет! Так ли это? Конечно, это иллюзия, которая даёт ложные опоры и направляет эмоции в негативное русло, создаёт пространство, в котором нет норм и запретов! Но и ничего хорошего в этом пространстве НЕТ. Только ярость и злость!

Играя с командой, некоторые молодые люди пытаются переложить на других решение трудных и спорных моментов, а когда решение не устраивает, эмоции зашкаливают, начинаются обвинения, поиск виноватых, и продуктивного общения и разбора ошибок после игры уже не будет.

Через какое-то время такие игроки становятся персонами non grata , их стараются не привлекать в командные батлы, потому что их поведение страдает непродуманностью и несёт большие риски для остальных. А это, увы, замкнутый круг, который сопровождается ошибками в игре и, как следствие, поражением.

Какие ещё поведенческие характеристики присущи токсичному игроку?

Думаю, каждый, кто захочет прочесть этот материал, найдет что-то полезное, что даст ему возможность подкорректировать своё поведение в игре или, ещё лучше, перестать проявлять агрессивную манеру не только в виртуальном пространстве, но и в реальной жизни.

Во всех нас есть определенная доля агрессии, в ком-то больше, в ком-то меньше, но не все, к сожалению, умеют с этой самой агрессией справляться.

Хорошей иллюстрацией нашей темы может послужить один из моих любимых фильмов с Джеком Николсоном и Адамом Сэндлером – «Управление гневом».

В любых профессиональных коллективах есть агрессоры и миротворцы, есть люди, не желающие меняться, а есть коммуникаторы и люди-мосты, которые неравнодушны к негативному микроклимату своей организации и хотят что-то менять к лучшему. Это извечная борьба добра со злом. Чью же сторону займёшь ты?

Выражаем огромную благодарность автору статьи — Эвелине Алиевой!