Постараюсь рассказать о том, как подобрать цвет для сайта. Как известно, цвет сильно влияет на восприятие визуальной информации, он играет с нашими эмоциями, может вызывать радость, уныние или даже сексуальное желание. Поэтому создавая сайт, стоит задастся вопросом: какой цвет выбрать для сайта? Попробуем раскрыть смысловые значения наиболее распространенных цветов и решит, как применить цвет к определенному сайту.
Красный — Очень эмоциональный, агрессивный цвет. Цвет огня, энергии, силы.
Значение его неоднозначно - с одной стороны, красный цвет — это цвет любви, величия; с другой — символ войн, крови, социальных потрясений. Использовать его нужно очень осторожно. Перенасыщенный красным цветом сайт будет угнетать посетителей и они на нем долго не задержатся. Как цветовой возбудитель, красный цвет применимо использовать на сайтах adult-тематики (порнография). Однако возбуждение может быть не только сексуальным, красный цвет стимулирует любой эмоциональный всплеск, не зря во время революции, люди шли под красными знаменами. Поэтому советую ставить этот цвет на сайтах, которые должны стимулировать некое неистовое желание купить, получить, выиграть или… в общем обойдемся без подробностей. Однако, чтобы красный цвет не «обжигал» ваших посетителей разбавляйте его белым (этакая «кровь с молоком»), желтым или оранжевым.
Черный — Цвет изначально символизировал нечто зловещее, негативное и таинственное. Однако, когда появились «маленькие черные платья», черные тонированные окна у не менее черной «Волги» и прочие радости капитализма — этот цвет стал также ассоциироваться с престижностью, надежностью, консерватизмом и профессионализмом.
То есть это цвет «строгого официоза», поэтому он классически подходит для серьезных коммерческих сайтов (долгожителей рынка, как показатель надежности и престижности), а также сайтов социально-политической тематики.
Однако, следует помнить, что черный цвет в веб-дизайне, это скорее «цвет — элемент», нежели «цвет —основа». Сайт, выполненный полностью в оттенках черного, угнетает посетителя, поэтому употреблять этот цвет стоит также с осторожностью. Идеально подходят в сочетании с черным желтый и «контрастный» белый цвета. Черный цвет мало подходит для сайтов, предназначенных для широкой публики, однако из-за способности придавать контрастность окружающим цветам, черный подойдет для фотоблогов, портфолио и других ресурсов, где наиболее важно выделить какую-то одну деталь.
Желтый, как и красный, весьма неоднозначный цвет. С одной стороны — это энергия, солнце, а с другой — желтый всегда символизировался с болезнями, ревностью и завистью. Поэтому применим в дозированных количествах.
Лично у меня желтый цвет, ассоциируется с покупками, поэтому думаю его стоит употреблять в интернет-магазинах, которые продают товары для широкого круга людей. Желтый используют, чтобы привлечь внимание к чему — либо, поэтому отлично подойдет для сайтов с объявлениями (вспомните желтенькие бумажки-наклейки и вы поймете, о чем я). Также желтый стимулирует аппетит, поэтому для кулинарных сайтов он также отлично подойдет.
Синий — Цвет чистоты, постоянства, вдохновения. Это своего рода универсум среди цветов, он приятен практически всем, женщинам и детям, молодым и старым. Теперь вспомните, где вы больше всего видите синий цвет в веб-дизайне? Правильно, в социальных сетях! Twitter, Facebook, Вконтакте — все выполнены в синем цвете.
Поэтому это очень социальный цвет, учитывайте это при создании своего сайта. Однако, избыток синего может навлечь депрессию, своего рода «сумерки» на настроение. Поэтому разбавляйте его более теплыми цветами.
Зеленый — Зеленый — это цвет природы, причем в самом расцвете. Исходя из этого, не трудно предположить, что зеленый цвет отлично подойдет для сайтов растительной, «садово-огородной» тематики, ландшафтного дизайна и. т. д. Также, замечено, что зеленый цвет оказывает благотворное влияние на больных людей, есть мнение, что в палате, где есть зеленые оттенки, больные выздоравливают быстрее. Поэтому, зеленый хорошо подойдет для сайтов «фарма» и медицинской тематики.
Белый — Цвет чистоты, простоты. Его никогда не бывает мало, однако его всегда может быть слишком много. Слишком много белого вызывает чувство одиночества и пустоты. Поэтому, всегда белый цвет стоит приправлять синим, красным и другими яркими цветами.
Вряд ли можно подобрать тематику, где белый цвет будет играть главенствующую роль, но также трудно найти сайт, где его не было бы совсем. Так что, использовать белые оттенки нужно везде, но знать меру.
Фиолетовый — фиолетовый всегда ассоциировался с какой то тайной, мистикой, а также величием и утонченным вкусом.
Очень редкий цвет в веб-дизайне так как он не воспринимается широкой публикой. Он хорошо подойдет для сайтов, которые рекламируют парфюмерию, ювелирные украшений или какой либо другой элитный товар. Если же отойти от коммерции, то лучше всего фиолетовым украшать сайты «мистической» тематики, чтобы дать посетителю окунуться в эту атмосферу. С этим цветом следует экспериментировать, но делать это очень осмысленно и осторожно.
Коричневый — по своей сути тяжелый цвет, не каждому он по душе. Чаще всего его выбирают мужчины, как символ надежности. Однако, если коричневый приправлен оттенками желтого, то вполне может символизировать уют, что понравится и женщинам. Чисто коричневый сайт может показаться посетителям «грязным» поэтому добавляйте в него чистые цвета — синий, белый и др. , так как коричневый символизирует некую надежность и обладает антистрессовым эффектом, то он хорошо подойдет для ресурсов на тему недвижимости (типа "мой дом - моя крепость), а также для ресурсов юридической тематики, ведь мы обращаемся туда во время стрессовых ситуаций, когда нам нужна защита и спокойствие. Неплохо также подойдет этот цвет, для сайтов, которые предлагают антиквариат или домашнюю мебель.
Оранжевый — Очень позитивный цвет. Не зря создатели известной социальной сети «Одноклассники» оформили свое детище в оранжевых тонах. Этот цвет расслабляет, успокаивает, стимулирует общение и открытость. Нередко его используют в дизайне туристических сайтов. Также оранжевый стимулирует умственную активность, поэтому нередко его можно встретить на сайтах формата «вопрос-ответ», различных игровых ресурсах, фриланс-сайтах.
Вот, впрочем, все основные цвета, используемые в веб-дизайне. Вы вольны экспериментировать с ними в соответствии с вашими личными вкусами, однако помните, что сайт вы создаете, прежде всего, для посетителей, поэтому всегда координируйте ваши решения с возможными предпочтениями ваших читателей. Это основополагающее правило для веб-дизайна.