Найти тему
Сама себе турагент

В этом трехмиллионном городе не на что посмотреть кроме... советской подводной лодки!

Этот город по населению больше Новосибирска и Екатеринбурга, а также Казани и Нижнего Новгорода, но посмотреть в нем нечего, от слова совсем.

Единственной достопримечательностью здесь является ... построенная в Советском Союзе подводная лодка!

Вряд ли вы угадаете название этого города, потому что никто не захочет отправляться за тридевять земель, чтобы посмотреть на лодку, хоть и советскую.

Меня занесло сюда совершенно случайно, по пути из небольшого, но ужасно интересного города Джокьякарта на сказочный остров Бали. Я уверена, что название города вам ничего не скажет, хоть и живет в нем более трех миллионов человек!

Карта железных дорог острова Ява, Индонезия. Сурабайя справа напротив острова Мадура.
Карта железных дорог острова Ява, Индонезия. Сурабайя справа напротив острова Мадура.

И город этот - Сурабайя - находится в восточной части острова Ява в Индонезии, отсюда отправляются паромы на Бали, куда я и собиралась.

Если вы погуглите "достопримечательности Сурабайи", то увидите, что она ими не богата: монумент независимости, здание времен португальской колонизации и советская подводная лодка!

История лодки такова:

В 1962 году СССР передал Индонезии 12 подводных лодок класса С-"Средний", которые в странах НАТО называли WHISKEY. В то время Советский Союз активно поддерживал страны, боровшиеся против западных колонизаторов.

Индонезия долгое время была колонией Голландии, и тогда под руководством Сукарно, хорошего друга СССР, активно освобождала остров за островом от назойливых европейских завоевателей. Противостояние могло закончится войной, но, к счастью, её удалось избежать (источник).

  • 1962 г. 15 декабря - 410 Pasopati принята ВМС Индонезии
  • 1990 г. 25 января - 410 Pasopati выведена из состава ВМС Индонезии
  • 1994 г. установлена в Сурабае в качестве музея (источник)
Фотография лодки 410 Pasopati в начале 90-х. http://militaryrussia.ru/blog/topic-265.html
Фотография лодки 410 Pasopati в начале 90-х. http://militaryrussia.ru/blog/topic-265.html

Лодки такого типа в Советском Союзе стряпали, как горячие пирожки, и активно "угощали" ими все антиимпериалистические страны. Всего их было построено 215, проект 613 (источник).

Технические характеристики таких лодок:

Длина: 76,6 метра
Ширина: 6,3 метра
Скорость: 18,3 узла надводная (13,5 узла под водой)
Водоизмещение подводное: 1300 тонн
Водоизмещение надводное: 1050 тонн
Дальность плавания: 8 500 морских миль.
Дизельное топливо
Батареи: 224 шт.
Вооружение: 12 торпед.
Длина торпеды: 7 метров
Торпедная установка: 6
Экипаж: 63 человека

В лодку можно зайти и удивиться, как на такой небольшой территории могли умещаться 63 члена экипажа! Хотя индонезийцы меньше ростом, так что для них это, возможно, более комфортно, чем для европейцев, да и предназначена лодка не для круизов.

Наши лодки, сконструированные для северных широт, оказались не приспособленными для тропических широт из-за высоких температур. Но привыкшие к жаре индонезийцы всё равно их использовали.

Так что если однажды вас забросит в город Сурабайя, то вы можете посетить этот музей, потому что больше в этом трехмиллионном городе делать нечего!