Найти тему
Записки репетитора

Использование известных компьютерных игр в изучении английского. Симс 4

Дочь, наконец, «созрела» и написала одну из обещанных статей. Итак, что Бездна Романовна расскажет об использовании игр в процессе обучения?

В последнее время у меня появилось что-то вроде хобби: брать популярные среди детей/подростков игры и использовать их в учебных целях.

Первой моей жертвой стала игра, о которой слышали, наверное, все девочки. (Как я заметила, чаще всего ей увлекаются именно они. Не знаю ни одного мальчика, которому бы нравилась эта игра.) Это Симс 4.

Для тех, кто не знает, задача в игре довольно простая - создаёшь от 1 до 8 персонажей, при желании наделяешь их родственными связями, строишь дом и просто живёшь. В общем, отличная игра, если нужно убить 2-3 часа свободного времени (и пару персонажей, при желании).

Как же ее можно приспособить для изучения английского?

Для начала займёмся созданием персонажа.

Для начальной школы/среднего звена: можно отработать описание внешности. Допустим, на примере цвета волос/прически:

То есть ученик может сказать:

- She has long blonde hair. She has long brown hair. She has short brown hair.

Точно так же с глазами. Их цвет и форма тоже меняются. Вообще, главная фишка Симса, которая помогает в изучении английского, - у всего можно поменять цвет.

Дальше - одежда. Это уже среднее звено. Тут очевидно: purple blouse, brown skirt и т.п. Выбор одежды, как видите, большой. Также здесь можно повторить слова fat/slim/handsome/pretty и т.п.

Старшие классы.

Черты характера.

Их довольно много. При желании можно заменить синонимом, а ученик пусть находит нужное. Например: she is often angry. Черта характера в Cимсе - hot headed.

И также более продвинутое описание внешности и предметов одежды. Можно так готовиться к описанию картинки на ОГЭ/ЕГЭ или научиться рассказывать о людях.

Я бы, например, давала такое задание: я пишу короткий рассказ о человеке, описываю его характер, внешность, не называя при этом его конкретных черт, а зашифровывая их с помощью синонимов. Затем ученик создаёт его в Симсе. Или же наоборот – написать рассказ по созданному мной персонажу. Кстати, так можно и целые семьи описывать (еще никто не забыл о наделении персонажей родственными связями?). Как раз и решается проблема с описанием современной семьи – просто создаешь удобную в Симсе и говоришь о ней!

После создания персонажей переходим к постройке дома. Поселяем их на любой свободный участок, строим небольшой дом и отрабатываем:

С начальной школой.

Названия комнат и мебель, предлоги места. Даём ученикам комнату, делаем любые стены/пол, называя цвет по-английски, добавляем немного окон. Дальше - расставляем мебель, в процессе поясняя, где она должна стоять . Например:

- There is a red sofa next to the window.

Таким образом, одну за другой обустраиваем комнаты. Вот, например, на скорую руку построенные bedroom и living room (фанатов Симса прошу не писать о несочетающейся мебели, это сделано специально чтобы повторить как можно больше цветов, на самом деле я умею красиво строить):

Со старшими классами.

Кроме описания комнаты для тех же картинок на ОГЭ/ЕГЭ, вы можете быть удостоены привилегии поиграть по-настоящему, а конкретно - пообщаться с персонажами. Главное, замените язык игры на английский.

-6

Как видите, действий здесь очень много и они возникают при нажатии на любой предмет (я показала только на людях, но взаимодействовать можно и с мебелью). Можно хорошо прокачать лексику для пересказов, например. И тоже менять формулировку, т.е. сказать ученику:

- Find out what his job is.

Действие в Симсе: ask about career. (на картинках его не видно, но оно существует)

Так же отрабатываются времена, например:

- She is going to the kitchen. She has been sleeping for 3 hours.

В общем, играешь и комментируешь каждое действие персонажа.

Конечно, возможностей в Симсе гораздо больше, я лишь описала самые простые - для тех, кто ни разу сам в нее не играл. Разобравшись в игре, вы сможете сделать ещё много заданий для учеников, а это лишь самые основные.

Почему детям это понравится больше, чем обычная учебная «одевалка»? Здесь не 2D персонажи, а более-менее реалистичные люди, которые моргают, двигаются и даже иногда издают звуки. Поэтому я ее и использую.

P.S.: Заранее сочувствую тем детям, чьи родители после этой статьи решили учить их английскому «по Симсу» и обнаружили там мод wicked whims (кто знает, тот поймет).

От Апокалипсии Армгеддоновны: а еще дочь собирается написать об использовании в учебных целях Minecraft и Among Us. И для самых маленьких – Toca World . И, кстати, я тоже не знаю, в чем ужас мода wicked whims. ))))

Пишите, в какие игры играют ваши дети, может, дочь с ними тоже что-нибудь придумает.

А пока читайте, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!

Вот о чем я писала 14-16 февраля в прошлом году:

Мальчик, который мечтал играть в футбол. Скрипка вместо мяча

Мальчик, который мечтал играть в футбол. Зубы, презентации – все в кучу

Как мы с деревенской группой продолжаем обучаться изящным манерам

Все истории, написанные Бездной Романовной, читайте в рубрикаторе - «Записки репетитора» - все по полочкам, все по рубрикам