Бостон (США) считается городом интеллектуалов и снобов, а рок-музыка, родившаяся в Бостоне всегда была неким ответом на рок западного побережья США…
Как видите, я продолжаю кропотливое исследование рок-музыки 60-х, изучая малоизвестные и подзабытые группы. Если вы еще не подписались на мой канал ЮРИЙ КИСЛОВ, то это зря. Там много чего интересного: только рок-команд под СТО, а ведь исследования продолжаются и продолжаются!
Сегодня мой пост посвящен бостонской рок-группе ULTIMATE SPINACH, которая появилась на свет в 1967 году.
Музыкальные критики и вообще люди сведущие считают эту команду одной из самых выдающихся, что родились в Бостоне. Вот он в 60-х:
Я с ними согласен. Есть что послушать и чем восхититься.
Сразу же перечислю всех участников. «Всех» означает, что они не играли этим составом одновременно, а то получается нечто, вроде маленького симфонического оркестра. Понятно, что были замены, приходы и уходы.
Вот эти имена:
Ян Брюс-Дуглас - вокал , электрическое пианино, орган, вибрафон, соло-гитара, магнитофон (1967–1968)
Барбара Джин Хадсон - вокал, акустическая гитара (1967–1969)
Тед Майерс - ведущий вокал, ведущая гитара (1967, 1969)
Джефф Бакстер - соло-гитара, стальная гитара, вибрафон, вокал (1968–1969)
Тони Шойрен - орган, фортепиано, акустическая гитара, вокал (1968–1969)
Майк Левин - бас-гитара (1968–1969)
Рассел Левин - барабаны, перкуссия (1968–1969)
Ричард Несе - бас (акустический и электрический), обратная связь (1967–1968)
Джеффри Уинтроп - ритм-гитара (1967–1968)
Кейт Лахтайнен - ударные, перкуссия, вокал (1967)
Поначалу они назвали себя UNDEGROUND CINEMA, но затем решили полностью окунуться в психоделический океан, и стали ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ШПИНАТ. В меру бредово, интригует и привлекает. Лидер проекта Ян Брюс-Дуглас, мультиинструменталист и любитель позабавиться с ЛСД, ранее раскрасив свое лицо зеленым фломастером, подтвердил выдумку. Тогда он заявил: - «Я настоящий шпинат. Настоящий шпинат - это я!»
Да, да, да, их музыка – стопудовая психоделия с явным влиянием таких рок-групп, как JEFFERSON AIRPLANE и DOORS.
Здесь необходимо еще добавить, что их продюсером стал Алан Лорбер, который объявил о своем плане сделать Бостон «целевым городом для развития новых художников из одного географического места».
В начале 1968 года вышел их первый альбом, названный так же, как и группа. Меломаны считают его самым удачным. Он был и коммерчески удачен. Здесь необходимо отметить роль самозванного лидера группы – Дугласа, который не только писал музыку и тексты, но играл на гитаре, губной гармошке, клавишных и пел.
Альбом был концептуальным, как и задумывалось. В основе лежала антивоенная тематика.
Он занял 34-е место в Billboard 200. Чего там только нет! Педаль вау-вау, мощный фуз, тремоло, использование эффекта обратной связи, игры с регулировкой звука… Добавьте еще использование ситара и терменвокса. Экзотический альбомчик получился.
Критики оценили пластинку по заслугам. Даже в 2008 году, спустя много лет, альбом занял 36-е место в списке «42 величайших психоделических альбомов» журнала Classic Rock.
Всё это было не чисто студийными занятиями: группа успешно гастролировала, выступая на одним площадках, например с HOLDING COMPANY и THE YOUNGBLOODS.
После выхода первого альбома в группе произошли некие перемены среди личного состава (читайте выше об участниках).
В это же,1968 году, группа выпустила свой второй концептуальный альбом «Behold & See», причем перед началом работы в студии, вновь произошли некие кадровые перемены. И вновь смотрите выше – там участники группы расписаны по годам участия в ней.
Альбом был не так удачен, как первый. Он занял всего лишь 198-е место в чартах. Можно только догадываться что смутило публику и критиков: отсутствие электрических клавишных, неудачный концепт, или поднадоевшая имитация звука, так называемого «Bosstown Sound», которым так гордились бостонские рок-группы. Ещё упоминают отвратительный маркетинг.
После этого Дуглас, стержень и основа творчества ULTIMATE SPINACH, ушел из группы. Вот что он заявил спустя несколько лет в адрес продюсера:
«... [Алан Лорбер] совершенно высокомерно заявляет, что у него есть особое понимание того, как должны звучать мои песни. Как, черт возьми, он мог знать? Он никогда не был заинтересовался моим видением этих песен. Со всей грацией и стилем быка в посудной лавке, он склеил эти альбомы вместе - как оригиналы, так и переиздания - и продал их чертовски без оглядки на художественное творчество или целостность, только максимальная прибыль: его!».
Вот так.
Лорбер был вынужден практически создавать группу заново. Из старого состава остались только двое. Психоделика самоустранилась вместе с Дугласом, и появились блюз, поп и рок чистой воды. Пластинка получилась «пестрой», разностилевой.
После выхода «Ultimate Spinach III» команда распалась.
Остается добавить, что 90-е годы BBR переиздала все три лонгплея, а в 2014 году вышел альбом «Live at the Unicorn», где записан живой концерт шпинатов летом 1967 года.
Такая история… Немножко грустная. Но ULTIMATE SPINACH оставил после себя свидетельство не только реального существования «Bosstown Sound», но и просто замечательный образчик рок-музыки 60-х.
Так и закончился для меня этот трудный вечер понедельника, который скрасила музыка ULTIMATE SPINACH. С уважением