Найти тему
Юрий Кислов

ULTIMATE SPINACH из бостонского рока 60-х: зелено, но талантливо

Бостон (США) считается городом интеллектуалов и снобов, а рок-музыка, родившаяся в Бостоне всегда была неким ответом на рок западного побережья США…

Как видите, я продолжаю кропотливое исследование рок-музыки 60-х, изучая малоизвестные и подзабытые группы. Если вы еще не подписались на мой канал ЮРИЙ КИСЛОВ, то это зря. Там много чего интересного: только рок-команд под СТО, а ведь исследования продолжаются и продолжаются!

Сегодня мой пост посвящен бостонской рок-группе ULTIMATE SPINACH, которая появилась на свет в 1967 году.

Музыкальные критики и вообще люди сведущие считают эту команду одной из самых выдающихся, что родились в Бостоне. Вот он в 60-х:

Я с ними согласен. Есть что послушать и чем восхититься.

Сразу же перечислю всех участников. «Всех» означает, что они не играли этим составом одновременно, а то получается нечто, вроде маленького симфонического оркестра. Понятно, что были замены, приходы и уходы.

-2

Вот эти имена:

Ян Брюс-Дуглас - вокал , электрическое пианино, орган, вибрафон, соло-гитара, магнитофон (1967–1968)

Барбара Джин Хадсон - вокал, акустическая гитара (1967–1969)

Тед Майерс - ведущий вокал, ведущая гитара (1967, 1969)

Джефф Бакстер - соло-гитара, стальная гитара, вибрафон, вокал (1968–1969)

Тони Шойрен - орган, фортепиано, акустическая гитара, вокал (1968–1969)

Майк Левин - бас-гитара (1968–1969)

Рассел Левин - барабаны, перкуссия (1968–1969)

Ричард Несе - бас (акустический и электрический), обратная связь (1967–1968)

Джеффри Уинтроп - ритм-гитара (1967–1968)

Кейт Лахтайнен - ​​ударные, перкуссия, вокал (1967)

-3

Поначалу они назвали себя UNDEGROUND CINEMA, но затем решили полностью окунуться в психоделический океан, и стали ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ШПИНАТ. В меру бредово, интригует и привлекает. Лидер проекта Ян Брюс-Дуглас, мультиинструменталист и любитель позабавиться с ЛСД, ранее раскрасив свое лицо зеленым фломастером, подтвердил выдумку. Тогда он заявил: - «Я настоящий шпинат. Настоящий шпинат - это я!»

Да, да, да, их музыка – стопудовая психоделия с явным влиянием таких рок-групп, как JEFFERSON AIRPLANE и DOORS.

Здесь необходимо еще добавить, что их продюсером стал Алан Лорбер, который объявил о своем плане сделать Бостон «целевым городом для развития новых художников из одного географического места».

В начале 1968 года вышел их первый альбом, названный так же, как и группа. Меломаны считают его самым удачным. Он был и коммерчески удачен. Здесь необходимо отметить роль самозванного лидера группы – Дугласа, который не только писал музыку и тексты, но играл на гитаре, губной гармошке, клавишных и пел.

-4

Альбом был концептуальным, как и задумывалось. В основе лежала антивоенная тематика.

Он занял 34-е место в Billboard 200. Чего там только нет! Педаль вау-вау, мощный фуз, тремоло, использование эффекта обратной связи, игры с регулировкой звука… Добавьте еще использование ситара и терменвокса. Экзотический альбомчик получился.

-5

Критики оценили пластинку по заслугам. Даже в 2008 году, спустя много лет, альбом занял 36-е место в списке «42 величайших психоделических альбомов» журнала Classic Rock.

Всё это было не чисто студийными занятиями: группа успешно гастролировала, выступая на одним площадках, например с HOLDING COMPANY и THE YOUNGBLOODS.

-6

После выхода первого альбома в группе произошли некие перемены среди личного состава (читайте выше об участниках).

В это же,1968 году, группа выпустила свой второй концептуальный альбом «Behold & See», причем перед началом работы в студии, вновь произошли некие кадровые перемены. И вновь смотрите выше – там участники группы расписаны по годам участия в ней.

-7

Альбом был не так удачен, как первый. Он занял всего лишь 198-е место в чартах. Можно только догадываться что смутило публику и критиков: отсутствие электрических клавишных, неудачный концепт, или поднадоевшая имитация звука, так называемого «Bosstown Sound», которым так гордились бостонские рок-группы. Ещё упоминают отвратительный маркетинг.

После этого Дуглас, стержень и основа творчества ULTIMATE SPINACH, ушел из группы. Вот что он заявил спустя несколько лет в адрес продюсера:

«... [Алан Лорбер] совершенно высокомерно заявляет, что у него есть особое понимание того, как должны звучать мои песни. Как, черт возьми, он мог знать? Он никогда не был заинтересовался моим видением этих песен. Со всей грацией и стилем быка в посудной лавке, он склеил эти альбомы вместе - как оригиналы, так и переиздания - и продал их чертовски без оглядки на художественное творчество или целостность, только максимальная прибыль: его!».

Вот так.

Лорбер был вынужден практически создавать группу заново. Из старого состава остались только двое. Психоделика самоустранилась вместе с Дугласом, и появились блюз, поп и рок чистой воды. Пластинка получилась «пестрой», разностилевой.

-8

После выхода «Ultimate Spinach III» команда распалась.

-9

Остается добавить, что 90-е годы BBR переиздала все три лонгплея, а в 2014 году вышел альбом «Live at the Unicorn», где записан живой концерт шпинатов летом 1967 года.

-10

Такая история… Немножко грустная. Но ULTIMATE SPINACH оставил после себя свидетельство не только реального существования «Bosstown Sound», но и просто замечательный образчик рок-музыки 60-х.

Так и закончился для меня этот трудный вечер понедельника, который скрасила музыка ULTIMATE SPINACH. С уважением