Когда-то мне было очень страшно начинать с ноля. Я уволилась с работы, на которой не нужно было ничего делать, но и оплата была соответствующая.
Времени на рефлексии не было, поддержки от богатых родственников, влюбленных богатых мужчин тоже, кубышка также была пуста.
Что греха таить, даже уверенности в своих силах не было. Зато был на иждивении 5-летний сынок.
В общем выражение «начать бизнес с ноля», полностью соответствовало моей жизненной ситуации. Увольнение послужило своеобразным пинком, дало старт действовать, а не упиваться жалостью к себе.
Тогда у меня все получилось. Но с тех пор я «прожила» много взлетов и падений, пробовала свои силы в разных областях. Поняла свои сильные стороны, «приняла» (постаралась), свои слабые стороны.
Много раз я анализировала, какие умения, личностные характеристики помогли мне на начальном этапе…
Это конечно не истина в последней инстанции, но все же что-то в этом есть…
Если вы любите людей, вам точно в бизнес. Это я про бизнес, связанный с людьми, с общением. Для того, чтобы работать с людьми, им нужно верить.
С ними нужно уметь общаться, быть искренне заинтересованным в этом общении, уметь сопереживать.
Фальшь они чувствуют на раз. Если вы любите поболтать, легки в общении, кофейни, услуги, бьюти-сфера ждет вас!
Так же я воспитала в себе пунктуальность, хотя по моим наблюдениям для мелкого бизнеса РБ это качество далеко не номер один, и даже не номер два.
Предприниматели не считают нужным приходится к оговоренному времени, а иногда и вовсе не являются на встречу, не перезванивают по договоренности и т.д.
Часто мне казалось, что представители такого бизнеса не заинтересованы в мелких покупателях. Иначе как объяснить это…
Так же важнейшим качеством, на мой взгляд, является чистоплотность и порядочность ваших взглядов и действий.
Планомерная работа над долговыми обязательствами.
У меня были тяжелые времена, когда я зарабатывала совсем немного, но строго следила за погашением дебиторской задолженности и не допускала ее роста. Рассчитаться с долгами было приоритетней собственного благополучия.
Особой ответственности требует общение и ваша работа с наемным персоналом.
Я часто допускала перегибы и начинала дружить со своими работниками.
Авторитет теряется и пользы от такой дружбы нет.
Поощрения важны, безусловно, но только на уровне руководитель-подчиненный.
Умение быстро принимать решения, это умение мне также пришлось взрастить в себе.
Сомнения засасывают в воронку, и решение принятое быстро, позволяет этой воронки избежать. А верное оно или нет, в этом случае дело десятое.
Я много раз спрашивала у людей, работающих по контракту, почему они не начнут что-то свое. И знаете, какой был ответ: «А зачем мне эта головная боль, я отработал, пришел домой и живу спокойно!» И далее по тексту, зачем мне ответственность, налоги и другие проблемы.
А я себя иногда спрашиваю, смогла ли бы опять «работать на дядю»…
Зависит конечно от заработной платы, условий труда…но очень бы не хотелось…
Так что все мы разные, и качества разные у всех. Кто-то прирожденный руководитель, другой же сможет им стать со временем при желании и упорном развитии себя.
Спасибо, что дочитали. Ваше внимание для меня бесценно!