Найти в Дзене

Как правильно хвалить ребенка

Оглавление
Молодец!
Молодец!
Как думаете, сколько раз за день вы говорите "молодец"? Раз сто? А что мы вкладываем в это "молодец"?

Ребёнок, который слепил из пластилина какую-то букашечку, он так ей гордится, несёт показать её скорее вам, а вы просто говорите "молодец". Хорошо, если эмоции какие-то будут присутствовать. А иногда и вовсе "молодец" говорится не отвлекаясь от дел, например, когда моете посуду или готовите. Говорите так, чтобы только отстал.

Я думаю, что вы, когда делаете для мужа вкусный ужин, весь день у плиты, потом ещё и сервировку красивую сделали, дома чуть ли не красную дорожку для него постилили, а он вам: "молодец". Что - то как-то не очень приятно, правда?

Вы меня спросите, а как тогда?

Я вас так хорошо понимаю, сама после этой информации до сих пор голову ломаю, когда придумываю, что сказать. Но, с другой стороны, голова начинает работать и это тоже очень хорошо!

Я говорю: "как круто у тебя получилось построить башню, она такая высокая", "как хорошо ты подобрал цвета, они так классно сочитаются". "Какой ты был смелый у врача, когда тебе делали прививку, мы гордимся тобой!"

Я крутой!
Я крутой!

Нужно просто видеть глаза ребёнка, когда ты его хвалишь так. Как он гордится собой, ему очень это приятно.

Дети все понимают, с ними нужно разговаривать и давать ему обратную связь.

Мы эти зернышки закладываем с детства, потом вы сами будете собирать вкусные и сочные плоды.

Теперь представьте как отреагировал бы муж в той ситуации выше. "Дорогая, ты так постаралась для меня, мне это очень приятно! Такой вкусный ужин, я так хочу тебя обнять и поблагодарить за все".

Представьте как вы расплыветесь в улыбке и как внутри у вас будет повышаться самооценка.

Конечно же не нужно хвалить по каждому пустяку

Мы порой увлекаемся этим "молодец", что потом обыденные вещи делаются только через" молодец ".

На что ещё нужно обратить внимание.

Когда мы часто хвалим за все подряд: пописал в горшок, помыл руки и т.д, то ребёнок потом ждёт этой похвалы во всем. Неуверенно отвечает на вопросы, смотрит на тебя и как будто ждёт одобрение, что он говорит правильно.

Тут нужно найти эту грань. И даже, если что-то неприятное произошло, принёс двойку со школы, то ему нужно помочь и не ругать.

Это же ответственность ребёнка, уроки, домашнее задание. Дайте ему эту самостоятельность. Если ему нужна будет помощь, он попросит.

А что делать с двойкой?

Спросить у ребёнка: "Как ты думаешь, почему ты получил двойку? Как можно в следующий раз такого не допустить? Что можно сделать, чтобы её исправить?". Нужно войти в доверие ребёнка. Даже в такой ситуации, как двойка в дневнике, можно выявить плюсы.

Но тут ещё есть нюанс. Дети могут и не говорить про двойку. Они сами могут осознать, что её нужно исправить и сделают для этого все необходимое. Я была именно такой. Я знала, что это моя ответственность и мне нужно решить этот вопрос. Со мной мама не сидела и не контролировала меня, за что я ей очень благодарна.

Давайте учиться хвалить ребёнка за то, что от него действительно зависит. За поступки, за действия, а не просто" молодец"

Подписывайтесь на мой канал, ставьте ❤️ и делитесь полезной информацией с друзьями!

Большое спасибо!
Большое спасибо!