Посередине коридора стояла большая клетчатая сумка. В неё Анька запихивала сковородку - одну из двух, имеющихся в небогатом хозяйстве Листьевых-младших.
- Явился, - спокойно прокомментировала сестра. Скомандовала:
- Принеси нож с кухни.
Предыдущая глава "Ради будущего нужно потерпеть"
Едва не забыв скинуть кроссовки, Серёжка бочком протиснулся на кухню, взял нож из ящика и через порог протянул его сестре. Места в коридоре было катастрофически мало. Половину пространства занимала сумка. Вокруг неё водила хороводы Анька: укладывала внутрь зимнюю куртку.
- Спасибо, - нож сестра завернула в полотенце и сунула куда-то сбоку от молнии.
- Анька, ты чего?
Сестра застегнула молнию, села сверху на сумку и сказала:
- Я ничего. Я ухожу.
Рыцарь Сергей растерялся:
- Да куплю я сыра...
- Дело не в сыре, - Анька махнула рукой на табуретку у кухонного стола. - Садись давай. Дело вообще... во всём. Понимаешь?
- Нет, - честно ответил парень. В голове крутилась неуместная мысль: «Нельзя разговаривать через порог. Примета плохая».
- Помнишь, мы к бабушке в деревню ездили? - ни к селу ни к городу заявила Анька. - Баб Вера старая уже была, за огородом ухаживать не могла. Но каждое лето сажала для нас клубнику - две грядки. Вкусную.
- Ага, - мечтательно согласился рыцарь Сергей. - Каждый день по ведру собирали...
- Я собирала, - уточнила Анька. - Два часа кверху задницей. Каждый день. Каждый день полола и поливала. Пять вёдер по семь литров. Крапиву рвала голыми руками: перчатки баб Вера считала глупостью для неженок. Медведок лопатой пополам рубила. А ты что делал? Клубнику жрал?
- Я посуду мыл, - обиженно напомнил рыцарь-эникейщик. - И вообще, баб Вера говорила, что огород - женское дело.
- Мыл, - согласилась Анька. - Через день со мной. А мужское дело какое?
- Деду помогать. Машину чинить, траву косить, баню топить.
- И что ты из этого делал?
- Так дед не звал, - развёл руками Серёжка. - Говорил, что у меня руки кривые.
- Не звал, - согласилась Анька. - А помнишь, баб Вера каждую неделю в город на рынок ездила?
- Ага, - рыцарь счастливо заулыбался. - Шоколад привозила, колбасу и новые диски с фильмами. Пиратские.
- Ты с ней ездил?
- Ты что, не помнишь? - поразился от души брат. - С баб Верой было по рынку таскаться было скучно. Она с каждой продавщицей поговорит, поторгуется, потом все цены сравнит, чтобы хоть на рубль дешевле купить. И сумки тяжёлые.
- Тяжёлые, - снова кивнула Анька. - Там не только шоколад и колбаса, но и мясо, творог, огурцы, картошка, сахар... На всю неделю. Килограмм под двадцать выходило. Я эти сумки таскала, я знаю.
- Покупки - женское дело, - рыцарь Сергей сердито сопел и недоумевал. С чего это сестра в воспоминания ударилась?
- А мужское дело какое? - насмешливо спросила Анька. - На тебя посмотреть, так жрать, спать, срать и в игрушки играть - самое мужское дело на свете. А я, как женщина, должна прибрать, приготовить, накормить? На работу сходить и мозг не выносить? Только ты правильно утром сказал: я тебе - не жена. Поэтому я ухожу. Считай, мы в разводе, братишка.
- Это как? - растерялся рыцарь.
- А так, - пожала плечами сестра. - Как честная женщина оставляю тебе половину совместно нажитого: одну сковородку и один нож. Забираю планшет, всё равно с компом в общежитие нельзя. Квартира оплачена до конца месяца, дальше сам. На работу больше ко мне не приходи, охрану я предупрежу. Хочешь звони. Не хочешь - пошёл нафиг. Достал ты меня, Серёжка. До самых печёнок достал.
Анька потянула сумку волоком по полу. Недоумевающий рыцарь пошёл провожать сестру. Смотрел, как она натягивает куртку, открывает дверь. Ключи девушка повесила на крючок на вешалке.
- Анька, ты это... попугала и ладно, - попросил Серёжка. - Буду я посуду мыть, обещаю.
И пригрозил жалобно:
- Я маме всё расскажу.
- Я сама ей позвоню, - пообещала сестра. Остановилась в дверях, вздохнула:
- Я одно только понять не могу, Серёжка. Почему тебе можно было, а мне нельзя? Почему ты сказал «Не хочу» и все согласились? А я сказала «Не хочу!» - и сразу стала ленивой неблагодарной скотиной без права голоса?
- Ты о чём сейчас?
- Ни о чём, - Анька поволокла сумку к лифту. - Дверь закрой.
Продолжение «Уголь для желудка полезен»