Дорогие друзья! Давно хотела составить список мультфильмов опасных для психики ребенка, но неожиданно наткнулась на интересную статью со списком мультфильмов для формирования финансовой грамотности. Поэтому делюсь материалом – оригинал статьи можно почитать здесь Снурницына Ю. М. Формирование финансовой грамотности младших школьников средствами мультипликации //Актуальные проблемы теории и практики психологических, психолого-педагогических и педагогических исследований. – 2020. – С. 148-155.
Итак, список мультфильмов и тем для обсуждения:
1. Азбука финансовой грамотности со Смешариками - доход-расход, финансовое планирование и бюджет, личные сбережения, инвестирование, кредитование, страхование, риски и финансовая безопасность, азы финансовой арифметики, короче я пошла смотреть вместе с детьми….
2. Богатый бобренок (12 серий)
3. Азбука денег (14 серий) - основы экономики, деньги, цена и ценность, бюджет, карманные деньги, умение экономить, работа и зарплата, потребности, банк.
4. Фиксики - серии: «История вещей – деньги», «Как делают деньги», «Деньги»,
5. Три Кота - Самостоятельность в магазине, импульсивные покупки (моя любимая 10 серий)
6. Алеша Попопвич и Тугарин Змей – вера в везение, азарт, проигрыш.
7. Три богатыря. Ход конем – азартные игры.
8. Трое из Простоквашино - Привлечение стартового капитала, возврат заемных средств, создание собственного предприятия.
9. Приключения Буратино – Мошенничество, алчность.
10. Золотая Антилопа – жадность, умение ставить цели.
11. Жадный богач – умение правильно распоряжается ресурсами.
12. Кошка, которая гуляла сама по себе – индивидуальный подход, средства не материального стимулирования.
13. Как старик корову продавал – поиск наиболее эффективного решения для достижения максимального результата.
14. Дюймовочка – планирование финансовой жизни.
15. Дорогая копеечка – деньги не должны хранится без дела.
Данные мультфильмы отлично подойдут детям от 5-6 лет, при этом хочу напомнить основные правила взаимодействия детей с цифровым контактом – до школы – обязательный совместный просмотр со взрослыми и обсуждение, проигрывания сюжета в реальности через игру, в младшем школьном периоде – обсуждение и рефлексия с ребенком.
Ну и надеюсь, что в следующий раз я все-таки найду опасные мультфильмы, ну или поделюсь новой находкой!