Майкл Джексон - человек, который играет ключевую роль в истории поп-музыки. Его карьера началась еще в детстве под строгим контролем отца. Песни Короля Поп-музыки становились хитами чуть ли не сразу после релиза. Его имя 13 раз упоминается в Книге Рекордов Гиннеса, а "Thriller" до сих пор самый продаваемый альбом за всю историю музыки. Но самое главное из его достижений - глубина его внутреннего мира, на которую редко обращают внимание представители прессы. В данной статье приведены цитаты певца, которые действительно западают в душу и сердце.
"Да. Обо мне написано столько гадостей, столько лжи, и об этом я тоже хотел бы поговорить. Пресса навыдумывала столько… Боже… кошмарных, отвратительных историй. И я понял, чем чаще люди слышат ложь, тем скорее они верят в нее."
"Опра: Хорошо, я понимаю это так, вы не пытаетесь намеренно изменить цвет своей кожи…
Майкл: Господи, нет. Мы пытались контролировать болезнь, приходится использовать макияж, так как на коже остаются пятна, цвет кожи приходится выравнивать. Знаете, это странно, почему всем это так важно? Для меня это совсем не важно. Я большой поклонник искусства, очень люблю Микеланджело. Если бы мне довелось поговорить с ним, я бы спросил, что вдохновило стать тем, кем он стал, а не о том, с кем он провел вчерашний вечер… какая разница… вот, что действительно важно для меня."
(Интервью Опре, февраль 1993)
"ГП: Вы всегда говорите о том, как важно мечтать. Вы осуществили все свои мечты?
Майкл: Вовсе нет. Без мечтаний нет творчества. Творческий порыв в нас исходит из неудовлетворенности – священной неудовлетворенности, которая побуждает изменить, преобразовать мир, наполнить его новым волшебством. Для меня в жизни важнее всего сделать нечто значимое, ступить на незнакомую, неизученную территорию и оставить за собой след."
(Интервью Гленну Пласкину, 16 августа 1992)
"Я умею находить прелесть в уединении. Опыт одиночества может быть суровым, но уединение есть любовь и всецелое познание жизни."
«Животные не убивают из жестокости, жадности или ревности. И большинство не убивает особей своего вида. Мы — единственные животные, которые опустошают и разрушают Землю! Но мы учимся, и еще не слишком поздно»
«Гнев и ярость – прелюдия к изменению в сознании. Пока мы не почувствуем ярость в адрес предвзятости и несправедливости нашего общества, нет надежды на преобразование».
«Я живу настоящим. И самое замечательное в жизни – ступать в неизвестность каждое утро. Я открыт для будущего – что бы оно ни принесло».
"Я действительно верю, что Бог выбирает людей для выполнения каких-то целей. Именно так были выбраны Микеланджело, Леонардо да Винчи, Моцарт, Мухамед Али и Мартик Лютер Кинг. Они должны были выполнить миссию. И я думаю, что я не выполнил и сотой доли того, что мне предназначено. Я полностью посвятил себя своему искусству. Я думаю, что высшая цель искусства — это единение реального и духовного, человеческого и божественного. И я верю, что именно для этого и существует искусство и то, что делаю я. Я очень счастлив быть этим инструментом, из которого рождается музыка. Внутри себя я чувствую что этот мир, где мы живём — это большой, огромный, монументальный симфонический оркестр. Я думаю, что в своей примитивной форме, творение есть звук, но звук не случайный, но звук, который есть музыка. Вы знаете выражение «музыка сфер»? (Пифагор и другие античные математики предполагали, что звёзды издавали лёгкую музыку). Ну это очень литературное выражение. В песнях gospel мы читаем: «И создал Господь Бог человека из пыли земной и вдохнул в него дыхание жизни, и появилась у человека живая душа». Для меня это дыхание жизни — это музыка жизни, она проникает в каждую клетку творения. На одном отрывке «Dangerous» я говорю: «Жизнь — музыка вечности, которая пульсирует в моих венах и которая танцевала в ритме времени и приливов». Это очень литературная фраза, потому что в ней говорится, что одни и те же удивительные интервалы и одни и те же биологические ритмы исходят от моего ADN и руководят движением звёзд. Одна и та же музыка управляет ритмом сезонов, биением наших сердец, миграцией птиц, циклами роста, эволюции, распада. Это музыка, это ритм. И моя цель в жизни — это отдать миру то, что я имел счастье получить: счастье божественной связи моей музыки и танца. Это моя цель, причина, почему я здесь. "
(Интервью журналу EBONY, февраль 1992)
"Майкл: Я справляюсь с этим как-то… и я не называю себя Иисусом, потому, что я бы никогда не мог даже и подумать о себе на таком уровне, но я сравниваю это с Иисусом, ведь то, что Господь дал ему, было ради какой-то причины, и он проповедовал, и люди приходили к нему, и он не злился, не отталкивал их, говоря «оставьте меня в покое, у меня нет времени».
ЕВОNУ: Но ты, должно быть, встречаешь фэнов, которые давят на тебя и раздражают тебя.
Майкл: Я злюсь иногда, потому что бывают люди, которые приходят к тебе и очень плохо к тебе относятся и говорят: «Сядь, распишись на этом листке для моего ребенка» Они просто командуют тобой. Я говорю: «У вас есть ручка?» — «У тебя нет ручки? Так пойди и возьми». Они действительно говорят это мне… Меня поражают некоторые люди. Они думают, что ты принадлежишь им. И они тебе говорят: «Слушай, я сделал тебя тем, кто ты есть». Я говорю — минуточку. Вы же купили альбом не только для того, чтобы помочь мне. Вы купили его потому, что он вам понравился, это ведь так»."
(Интервью журналу EBONY, декабрь 1984)
"Я люблю читать. Я хотел бы посоветовать людям больше читать. Книги — это целый мир. Если вы не можете путешествовать, вы путешествуете мысленно с помощью чтения. Вы можете увидеть, что угодно и попасть в любое место, какое вам хочется, с помощью книг."
"ЕВОNY: Похоже, у тебя нет никаких возражений против посланий в песнях, если эти послания позитивны. Твоя музыка, в отличие от работ некоторых артистов, остается чистой от прославлений наркотиков. Но наркотики — это реальность. Как ты смотришь на это?
Майкл: В той среде, где я нахожусь, этого хватает, и мне это предлагают все время. Люди даже заходят так далеко, что просто… подбрасывают тебе это в карман и уходят. Ведь если бы это было что-то хорошее, они бы так не делали.. То есть, может кто-нибудь подбросить что-то хорошее в мой карман и просто уйти? Но я не хочу иметь никакого отношения ни к чему подобному. Я хочу сказать, что звучит довольно-таки банально, но это то, во что я действительно верю: естественный кайф — это лучший кайф на свете… Кому это нужно — принять что-то и просто сидеть весь день после того, как примешь это /наркотики/, и не знать, кто ты, что ты делаешь и где ты? Принимайте то, что вдохновит вас на создание величайших вещей на свете."
(Интервью журналу EBONY, декабрь 1984)
"Если ты приходишь в этот мир уверенный, что тебя любят, и уходишь уверенный в том же, все, что случится в промежутке, не так важно."
"Земля, которую мы все разделяем, не просто скала, летящая сквозь космос, но живое, заботливое существо. Она заботится о нас; она заслуживает нашей заботы в ответ."
"В мире, полном ненависти, нужно уметь надеяться. В мире, полном зла, нужно уметь прощать. В мире, полном отчаяния, нужно уметь мечтать.В мире, полном сомнений, нужно уметь верить.. Пока любовь в моем сердце, она повсюду."
"В конце концов, самое важное — быть честным с собой и своими любимыми и много работать. Того, что есть сейчас, завтра не будет. Дерзай. Борись. Совершенствуй и культивируй свой талант. Будь лучшим в том, что ты делаешь. Узнай о своем виде деятельности больше, чем кто-либо из живущих. Используй инструменты для подачи себя — будь это книги или пол, чтобы танцевать, или вода, чтобы плавать. Где бы это ни было — это твое. Это то, что я всегда пытаюсь помнить."
"Я сказал, ты должен это сделать. Ты сказал, что не хочешь. Мы поговорим об этом и согласились, что, наверное, я мог бы помочь. Я сказал, что ты не прав(а). Ты настаивал(а) на своей правоте. Мы взялись за руки, и правота и неправота исчезли. Я заплакал. Ты заплакал(а) тоже. Мы обнялись, и между нами вырос цветок мира. Как я люблю эту тайну, что зовется МЫ! Она возникает словно из воздуха. Я думал об этой тайне и кое-что понял: МЫ, должно быть, любимое дитя любви, потому что пока я не потянусь к тебе, МЫ не существует. Оно прилетает на крыльях нежности; оно говорит через наше молчаливое понимание. Когда я смеюсь над собой, оно улыбается. Когда я прощаю тебя, оно танцует в ликовании. МЫ – это не просто когда ты и я хотим быть вместе. МЫ объединяет нас, увеличивает нашу силу; оно подхватывает нашу ношу, когда ты и я готовы позволить ей упасть. Правды в том, что ты и я давно бы сдались, но МЫ не позволит нам. Оно очень мудро. «Загляните в свои сердца, — говорит оно. – Что вы видите? Не ты и я, но только МЫ»."
"Не важно сколько тебе лет, но, если ты обладаешь даром и в чем-то понимаешь толк, к тебе должны прислушиваться."