Если вы чувствуете несозвучие, и отношения вам не слишком дороги, - то лучше сверните эти отношения. Иначе они высосут из вас все силы.
Некоторое время назад человек заказал мне стихотворное поздравление. Даже не поздравление, а зарифмованное представление гостей на празднике. А сам он должен был быть ведущим на этом мероприятии.
Мы договорились, что я возьму самый минимум оплаты за свой труд. Вроде бы там объём был небольшой, и я согласился.
И тут началось.
Почему-то материал, который я должен был зарифмовать, упорно сопротивлялся. Каждая рифма мне давалась какими-то прямо чудовищными усилиями. Кроме этого, сам заказчик мне несколько раз звонил, интересовался ходом работы – причём он делал это в неудобное для меня время, в 21.00. Ну, режим у него такой был – он достаточно поздно ложился и поздно вставал. А когда я ему позвонил по какому-то вопросу в 9.00, он высказал своё неудовольствие – слишком я ему рано позвонил.
В общем, я себя порядком измотал, но заказ сделал. Минимум свой я на карту получил, правда, ни слова благодарности от заказчика не дождался. Спустя какое-то время он позвонил мне снова, предложил новую работу (с теми же расценками). И прибавил:
- Только постарайся более яркие поздравления сделать, с юмором. А то в прошлый раз суховато у тебя получилось…
И тут я задумался. И додумался:
1) Я согласился работать за мизерную оплату.
2) Я позволил заказчику быть со мной на «ты» - а мы ведь примерно ровесники, и я был с ним на «вы».
3) Я молчаливо согласился с тем, что он мне звонил в неудобное для меня время – и я проглотил его замечание, когда «неудобно» позвонил ему.
4) Ну, и неудивительно, что у него по отношению ко мне появилась покровительственная позиция, с которой он мог уже меня поучать и вообще особо со мной не церемониться. Поэтому и работалось мне чрезвычайно тяжело. Если уж мучиться - то за другие деньги.
Додумавшись до всего этого, я позвонил заказчику и сказал ему, что от заказа отказываюсь – потому что в этих условиях выше головы не прыгну, шедевров не выдам, лучше ему поискать других авторов. Он даже растерялся немного, не ожидал, видимо, такое услышать от вчерашнего «мальчика для битья». Даже попросил не обижаться. На том и расстались.
Мораль сей басни такова: знайте цену своему труду и сразу устанавливайте границы – чтобы не было «тыканья», звонков в неудобное время и тому подобного. И если чувствуете какую-то червоточину, какой-то непонятный дискомфорт в ваших отношениях с заказчиком – постарайтесь с этим разобраться, не откладывая в долгий ящик. Чтобы себе жизнь не отравить, чтобы работа не стала для вас каторгой. И если есть возможность – лучше откажитесь от заказа. Не надо соглашаться на токсичное – и тогда в вашу жизнь будет приходить настоящее… (Автор - ТИМОФЕЙ МИХАЙЛОВ, 13.02.21.)
---------------------------------------------
Рады новой встрече на нашем канале. Благодарим за подписки, лайки, репосты, комментарии. И продолжаем дальше!