Найти тему
3,3K подписчиков

Поберегите ваши деньги! Почему я считаю, что не надо учить детей английскому

222 прочитали

И как сделать так, чтобы они сами его выучили.

Привет! Меня зовут Евгения, я преподаватель английского языка. Добро пожаловать на мой канал - здесь я пишу обо всём важном и интересном, что связано с изучением the English language.

В этой статье я хочу обсудить модную сегодня тему - обучение дошкольников иностранным языкам.

Я знаю родителей, которые считают, что знание английского - это чуть ли не гарантия успеха во взрослой жизни. Они готовы платить бешеные деньги англоязычным репетиторам, няням из Таиланда, отдавать малышей в детский сад, где воспитатели разговаривают только на английском - в надежде на то, что их ребёнок научиться "шпарить" на English, как на родном.

Коллаж автора
Коллаж автора

Всё это, конечно, работает - при условии, что у ребёнка нет проблем в речевом развитии (логопеды, кстати, не рекомендуют начинать занятия иностранным языком до 5 лет - пока у ребёнка не установятся все звуки и понимание механизма родного языка), ну и, разумеется, если позволяют финансы. А как быть тем, у кого не настолько пухлый кошелёк, чтобы платить носителю языка минимум 2000 рублей за час милой болтовни с вашим малышом?

Я не собираюсь отбирать хлеб у людей, которые зарабатывают на раннем языковом развитии детей, но я считаю, что в наш продвинутый технологический век похожего результата можно добиться гораздо проще и с меньшими финансовыми затратами.

Вы когда-нибудь задумывались о том, почему большинство жителей европейских стран, особенно молодёжь, довольно сносно говорят на английском и часто ещё на парочке иностранных языков, а у нас даже в крупных городах иностранным туристам бывает не у кого узнать, где находится нофелет ближайшая станция метро?

Всё очень просто: в Европе, помимо телеканалов на родном языке, широко доступно и иностранное ТВ, причём не только новостные каналы, но и развлекательные, детские, образовательные. С самого раннего возраста европейцы имеют возможность слышать живую иностранную речь в неограниченном количестве.

Одна моя знакомая рассказывала, как маленький сын её подруги, которая замужем за мальтийцем и живёт на Мальте, разговаривает не только на языках своих родителей - английском и русском, но и неплохо болтает по-итальянски - а всё потому, что регулярно смотрит на нём мультики!

У меня есть и собственный пример. Когда мы приехали в США, моей старшей дочке было 5 лет, и по-английски она знала буквально пару слов (да, мама-преподаватель не напрягала своё дитя английским). В местную школу мы отдали дочь не сразу, и первым её учителем языка стал... телевизор! Русскоязычного ТВ у нас не было, а дочка требовала мультиков, поэтому ей пришлось смотреть канал Disney, на котором нон-стоп шли мультфильмы на английском. Я включала ей субтитры, тоже на английском.

Первое время английская речь была для дочки не больше, чем белый шум. Но через две-три недели я заметила, что она стала выделять из потока речи отдельные фразы, которые часто повторялись в одних и тех же мультфильмах, и спрашивать, что это значит. Я объясняла. А потом дочка перестала спрашивать - она просто приходила ко мне и сообщала: "Мама, а ты знаешь, что bus - это автобус! А Good night - это "Спокойной ночи"!"

Дети, как говорят те же американцы, are quick learners (быстро учатся). И их не нужно специально чему-то учить - они интуитивно схватывают то, что взрослым приходится разъяснять на пальцах, и не ищут логики там, где её нет. Они принимают особенности иностранного языка как данность, и в этом их сила.

Как преподаватель английского и как мама девочки, которая свободно разговаривает на этом самом английском, я абсолютно искренне считаю, что дошкольников совершенно не нужно учить иностранным языкам - проходить язык по книжкам, заучивать слова, демонстрировать им карточки с картинками, таскать их в языковые центры и вообще как-либо напрягаться по этому поводу.

Чтобы ребёнок освоил базу языка, достаточно пару раз в день включать ему мультфильмы на иностранном - желательно, чтобы это были какие-то один-два любимых мультсериала. Поначалу не стоит показывать всё подряд. Во-первых, когда ребёнок привыкает к речи любимых героев, ему легче воспринимать её на слух. А во-вторых, в мультиках из серии в серию часто повторяются сюжетные ходы и фразы - несколько раз услышав употребление фразы в одной и той же ситуации, ребёнок в конце концов запомнит её и усвоит её значение. Мультики на английском можно найти на Youtube, можно подключить цифровое телевидение с американскими или британскими каналами (CBS, BBC) или тот же Netflix.

"Метод мультика" совершенно точно обеспечит вашему ребёнку хорошее произношение - по моему опыту, даже те дети, у которых в меньше степени развита способность к анализу (а тем, у кого её нет, изучать иностранный гораздо сложнее), охотно подражают звукам иностранного языка. А если включать субтитры на английском - я обязательно рекомендую это делать! - то дети даже могут научиться читать на языке без посторонней помощи.

В дополнение к этому можно установить ребёнку на планшет, смартфон или компьютер игровое приложение для изучения английского. Ваша задача - контролировать регулярность занятий, и тогда к школе у него будет прекрасная база, на которую уже гораздо легче можно будет "нанизывать" все эти Present Simple и формы глагола to be.

Что хочу сказать в заключение. Когда я училась в школе, иностранную речь мы слышали только на аудиокассетах. Когда училась в университете - на видео и записях в лингафонных кабинетах. Сегодня английский, да и другие иностранные языки, стали доступнее. Попробуйте обеспечить ребёнку иностранную языковую среду в домашних условиях - в виде мультиков и обучающих приложений, и тогда в школе у него будет значительно меньше проблем с английским!

Если у вас есть вопросы, задайте их в комментариях.

Ставьте лайк (вам несложно, а мне приятно), подписывайтесь на канал - здесь много полезной и интересной информации об изучении английского. Также жду вас в Telegram - @englishwinglish4U.