Найти тему
GeekHow

3 основных преимущества игровых мониторов для геймеров

Оглавление

Задача любого монитора сводится к одному — это вывод изображения, которое создает графический чип. Но когда речь идет об играх, то этого недостаточно. Разница между специализированными и обычными мониторами будет существенная. Она заключается в первую очередь в частоте обновления кадров, времени отклика и разных технологиях синхронизации картинки. Все это дает большие преимущества в компьютерных играх и киберспорте, обеспечивает дополнительный комфорт и многое другое. Давайте разберем каждый аспект по отдельности.

Частота обновления

В офисных мониторах частота обновления кадра находится в пределах 60-75 Гц. Что это означает для геймера? Игрок будет видеть максимум 75 кадров в секунду. Этот показатель слишком маленький для динамических игр. Ваше изображение не будет плавным. Могут появиться визуальные артефакты в компьютерных играх. Дело в том, что монитор пытается вывести следующую картинку до того, как закончил работу над предыдущей. Вертикальная синхронизация прекрасно справляется с этой проблемой. Ее функция заключается в том, что она сокращает количество кадров в секунду до частоты обновления монитора.

Минусы вертикальной синхронизации:

  • некоторые функции управления вам будут недоступны
  • не подойдет для шутеров
-2

Большинство из вас много раз сталкивались с таким показателем как FPS. Он важен для большинства геймеров по всему миру. Ни один обзор видеокарты не обходится без этого показателя. В чем его смысл? Значение FPS показывает общую производительность в играх для компьютера. Если вы играете в одиночную игру, то вам вполне хватит 60 кадров в секунду. Но для быстрых и динамических игр, вам потребуется намного больше. Это значение показывает, какое количество изображений в секунду может вывести матрица монитора. Большое количество кадров даст вам возможность комфортно наслаждаться играми. Картинка становится более плавной. Отсутствуют артефакты. Современные мониторы могут работать на частотах до 240 Гц. Это прекрасное значение, которое даст вам преимущество в шутерах.

Важно знать:

  • Ваш компьютер должен быть достаточно мощным, чтобы выдавать большое количество кадров в секунду.
  • Необходимо использовать G-Sync от Nvidia или FreeSync от AMD. Это исправит задержки в управлении и разрывы кадров.

Время отклика

Время отклика — это время, которое необходимо пикселю для смены цвета. Большинство офисных мониторов использует от 5 до 14 миллисекунд для перехода к новому цвету. Во многих компьютерных играх, вы обязательно заметите размытие картинки. Прекрасным вариантом будет время отклика в 1 миллисекунду. Проблема заключается в том, что не каждая матрица справится с этой задачей. Только TN-матрица может гарантировать высокий показатель. Покупая монитор с TN-матрицей, вы жертвуете цветопередачей и углами обзора. Оптимальный вариант — это выбрать матрицу VA.

-3

Ключевые особенности матрицы VA:

  • отличные углы обзора;
  • контрастность;
  • равномерность подсветки;
  • качественная цветопередача.

Минус в том, что время отклика выше — от 4 мс.

Ключевые особенности IPS-матрицы:

  • идеальная цветопередача;
  • богатые и сочные цвета;
  • отличные углы обзора;
  • отлично подойдет для просмотров фильмов;
  • лучший монитор для работы;
  • идеально подойдет для обработки фото.

Минусы IPS-матрицы:

  • н изкая частота обновления;
  • слишком высокое время отклика;
  • более высокая стоимость.

Технологии синхронизации картинки

Просто хорошего монитора будет недостаточно. Важно, чтобы была идеальная связь между компьютером и дисплеем. Существуют различные технологии синхронизации картинки, которые справятся с этой задачей. Все они направлены на стабилизацию изображения. Дело в том, что в процессе работы могут возникать разного рода трудности. Например, разрывы экрана. В большинстве случаев современные мониторы оснащены одной из двух технологий: AMD FreeSync или Nvidia G-Sync.

AMD FreeSync

-4

Эта технология решает проблему синхронизации, при которой работа видеокарты не совпадает с обновлением монитора. Многие годы проблема решилась с помощью функции V-sync. Разрыв экрана пропадал, но появлялись другие проблемы. Например, задержки ввода. Повысилось время между действиями игроков и их отображением на игровом мониторе. А если игровая карта не мощная, то она не могла показывать оптимальное количество кадров в секунду, на экране можно было увидеть обрезку.

Nvidia G-Sync

-5

Это разработка компании Nvidia. Она исправляет ошибки в разрыве экрана. Мониторы на основе этой технологии стоят дороже.