Вот уже несколько месяцев молодой человек делает свой интернет – магазин современных настольных игр. Плюс у него самого в коллекции их более 60-ти. "PolitBook" выяснил, почему настольные игры это – отличное проведение досуга, как выбрать свою первую игру и почему именно сейчас к "настолкам" возник небывалый всплеск интереса.
- Можно ли утверждать, что настольные игры как вид хобби и досуга набирают в России оборот? И как насчет Нижнего Новгорода?
- Конечно, за последние 10 лет настольные игры стали значительно популярнее: не только в России, но и в мире. Это связано в первую очередь с огромным количеством новых жанров и игровых механик, которые появились. Если взять топ-100 лучших настольных игр, большинство из них вышло в последние 5-10 лет. Поэтому людям намного проще выбрать себе игру по вкусу. В России это хобби только начинает набирать популярность – настольные сообщества развиты в-основном в Москве и Питере. С этим я и столкнулся, когда стал делать магазин – люди просто не знают, что такое современные настольные игры.
- Настольные игры – это… просто времяпрепровождение («убить время») или нечто большее?
- Игра игре рознь. Есть такие, которые должны развлечь вас и вашу компанию на час-два. Есть сюжетные игры, в которые можно играть с семьей и с друзьями многими вечерами. А есть игры, которые заставляют ваш мозг работать в новом ключе: например, когда вы строите свою торговую империю в Римской империи.
Настольные игры по разнообразию приближаются к компьютерным и могут удовлетворить любого потребителя. Но главное их отличие от кино, книг и видеоигр – они заставляют людей собраться вместе и как-то общаться и взаимодействовать. В итоге, настольные игры – это только инструмент, повод лишний раз пообщаться с детьми или пригласить друзей в гости.
- Опишите портрет потребителя, которого интересует такой продукт как игры?
Сейчас я вижу несколько категорий игроков. Первая – кор-аудитория: так называемые гики, которые следят за новинками, регулярно покупают что-то новое. Для них настольные игры – одно из основных развлечений.
Вторая – семейная: молодые пары, родители и дети, которым хочется разнообразить совместное времяпрепровождение.
И третья, самая ненадежная с точки зрения бизнеса – компании друзей, которые могут, как и в пати-игру поиграть, так и просто пообщаться за горячительными напитками.
- Сказывается ли пандемия на вашем бизнесе? Если да, чем это может грозить любителям настольных игр?
- Тут интересная вещь произошла. Как только началась пандемия, некоторые люди стали про запас покупать настольные игры. По логике «наконец-то посидим дома, поиграем». То есть, кто-то решил так досуг разнообразить. А потом, когда бизнес начал страдать, людей стали сокращать и переводить на дситанционку, продажи упали. В приоритетах пошли траты на еду, лекарства, что логично в такое время.
Настольные игры для человека со средней российской зарплатой – довольно дорогое хобби, к сожалению. Поэтому, главная угроза – это уменьшение бюджета на любимое развлечение. Ну и конечно, полное отсутствие игровых мероприятий и настольных фестивалей, где можно попробовать новинки и пообщаться с единомышленниками.
- Какие игры преобладают в магазине и каково ваше мнение о продукции российских компаний (например, «Звезды» и «Технолога»)?
- Я создавал магазин с расчётом на семейную аудиторию и аудиторию новичков. Поэтому он и называется Gateway. Это такой жанр настолок, которые открывают людям это хобби, завлекают их. Поэтому, я стараюсь иметь в ассортименте игры с разным игровым процессом, которые может завлечь разную аудиторию. При этом есть и хардкорные игры для опытных людей. Но в целом, хочется просто сказать людям: «Смотрите, вы пропустили целый большой вид домашних развлечений, попробуйте! Возможно это то, что вы искали».
В России в целом игры делают очень качественно: у нас довольно дешёвая рабочая сила, можно больше потратиться на материалы (дерево, пластик, картон, бумага). Поэтому локализации иностранных игр чаще всего удаются.
Что касается, российских и СНГшных игр, то тут всё не так радужно. Есть несколько мировых хитов, но в целом, наши авторы пока больше копируют, чем создают что-то уникальное. Из крутых примеров – игра Находка для шпиона от одессита Александра Ушана, которую выпустили HobbyWorld. Простой, но глубокий и разнообразный патигейм.
Повторюсь, по сравнению с Европой и Америкой мы в начале пути, но уверен, что творческий потенциал у наших авторов огромный. Кроме HobbyWorld, классные игры выпускают Стиль Жизни, Лавка Игр, CrowdGames, GagaGames, Zvezda и многие другие.
- Есть ли у Вас свободное от работы время? И если есть, как вы проводите его: играете ли сами в настольные игры? Какие любимые?
- Так как это интернет-магазин, свободное время остаётся. Которое я трачу на то, чтобы придумать, как еще привлечь новых людей в настольное хобби. Мы проводили игровые вечера (когда люди могут поиграть в любые игры, которые принёс ведущий), но пандемия поставила на мероприятиях крест.
А сам я играю, конечно же. Иначе в этом не было бы смысла: если бы я не любил настольные игры. Играю с девушкой, с родителями, друзьями. Очень люблю игры, в которых надо что-то просчитывать или созидать: Покорение Марса, Прибамбасы, Роскошь. В компании люблю игры на блеф и психологию: Криминалист, Цитадели. Еще очень нравятся настольные квесты из серии Exit.
Благодарим Вас и желаем успехов в бизнесе!
Беседовала Анастасия Шохина (22.10.2020)