больше интересных история на канале о литературе Kotlovan
Думаю, каждый из нас помнит жвачки Love is. Когда развернув упаковку, первым делом не закидываешь в рот довольно посредственную и быстро теряющую вкус жвачку, а с трепетом разворачиваешь вкладыш, где Love is… Сравнить, что попалось другу, собирать коллекции милых рисунков, расстраиваться когда “повторка”...
Есть вещи приятные в любом возрасте. Однако история создания известных картинок не менее интересна, романтична и даже трагична.
Все началось в 1960-х годах. Авторство принадлежит художнице из Новой Зеландии по имени Ким Касали. В 19 лет она переехала в Калифорнию, где познакомилась с итальянцем по имени Роберто Касали. Молодая девушка стала рисовать своему возлюбленному картинки о своих чувствах.
Я делала маленькие зарисовки, чтобы выразить, что я чувствую. Это было всё равно что вести дневник моих эмоций, где описано, как развивались мои чувства. Сначала я нарисовала капельку, которая стала девочкой, это должна была быть я. Она испытывала все эти фантастические чувства. Потом я нарисовала другую капельку — мальчика, который был причиной этих чувств. — вспоминала позже Ким
Ким и Роберто поженились. В 1970-м пара решила выпустить серию комиксов по накопившимся зарисовкам. Комикс попал на страницы Los Angeles Times, популярность росла, картинки стали использовать на кружках, футболках и календарях.
В 1975 году у Роберто диагностировали рак. Ким стала ухаживать за мужем и перестала рисовать. Она обратилась к своему другу художнику и аниматору Биллу Эспри. Эспри продолжил дело, сделав картинки цветными, а не черно-белыми как раньше.
Роберто умер в 1976 году, ему был всего 31 год. Эспри продолжал рисовать комиксы, придумывал новые сюжеты, но по условиям договора все картинки подписывались от имени Ким.
Сама Ким умерла также от рака в 1997 году в возрасте 55 лет. Все права на издания перешли к ее старшему сыну Стефано.
Патент на право использование картинок был продан турецкому заводу Dandy Saky, начавшему выпускать одноименные жвачки, которые в середине 90-х попали в Россию и на все остальное постсоветское пространство. Тогда и началось коллекционирование, гадание на вкладышах, обмены и т.д.
Любопытно, что сам художник Билл Эспри не предполагал, что его работы используются в жвачках. Узнал он только в 2008 году, когда корреспондент одного российского журнала позвонил ему, чтобы взять интервью как у автора вкладышей к популярной жевательной резинке.
На данный момент бренд Love is продолжает существовать и использоваться в рекламных кампаниях по всему миру. Только в России продается несколько сотен миллионов жвачек ежегодно.
Но начиналось все с картинок молодой девушки, которая просто нарисовала две влюбленные капельки.
Читайте еще
Рецензия на роман Евгения Водолазкина "Лавр"