Мы несколько раз ездили на дальние расстояния с детьми. Последние две поездки были по 8 тысяч километров каждая, Кавказ и Кольский полуосстров. Мы решили составить полезный список , т.к многие спрашивают. Это статья доступна и видеоверсии.
Итак, поехали:
1) Вовлекайте детей в поездку
Объясню что это. Дети не знают куда мы едем. Даже если вы назовете название или будете описывать они не представляют что это.
Мы делаем так что бы они захотели там побывать.
Поэтому мы всегда перед поездкам садимся и смотрим про это место.
Смотрим фотографии, животный мир.
Кроме того у нас дома висит огромная карта России. Мы так же на ней всегда показываем наш маршрут.
Таким образом ваша поездка не будет для детей чем непонятным. Очередным выездом куда то.
Для них будут конкретные визуальные образы.
2) Делайте что бы поездка была ожидаемой для всех.
Мы делаем так что бы день поездки ждали не только мы, но и дети.
Перед началом дороги мы всегда рисуем календарь.
Я рисую квадратики с числами, дети визуальный образ будущего путешествия на основе того,
что мы смотрели в интернете о новом месте.
Потом вычеркиваем из квадратиков даты. Поездка становится для них ожидаемым событием.
Вычеркивание превращается в определенную игру.
А сам календарь помогает нам мобилизироваться и понимать реальное время которым мы располагаем что бы успеть все до отъезда
3)Заранее подумайте о том чем будете заниматься в машине
Чем дети занимаются в дороге. Во первых мы против того что бы в дороге они сидели в телефоне.
Телефоны только на 20 минут перед сном.
Как вариант, можно брать ещё магнитные конструкторы, антистрессы и делать сладкие сюрпризы.
Главное чтобы на заднем сиденье не оказалось ножниц, а то дети приедут с новыми причёсками
Иногда мы все вместе играем в слова, морской бой или ищем машины нужно цвета ?
Когда за окном темнеет Ксюшка и Артём сначала танцуют или поют, потом мило беседуют, потом дерутся?, потом снова беседуют и засыпают ?
За эту поездку каждый прочитал по книге. Тема ещё научился (под бдительным Ксюшиным контролем ) писать и сливать в слова прописные буквы ?
На стоянках мы периодически в течении дня играем в догонялки
4)Делайте сюрпризы в дороге.
Перед поездкой мы покупаем детям простые недорогие игрушки, 4-5 ОДИНАКОВЫХ пар игрушек.
Стараемся выбрать такие, чтобы с ними можно было как то взаимодействовать.
Пружинка, кубик рубик, фонарики, мыльные пузыри (для остановок) и т.д
В поездке мы, не предупреждая, каждые несколько часов устраиваем время сюрпризов.Это им очень нравится.
Тут есть два условия:
а) они никогда не знают какие будут сюрпризы;
б) по правилам им запрещено спрашивать когда будет очередное время сюрпизов?
Т.е мы едем и в какой то момент рандомно достаем сюрприз.
Каждая новая игрушка увлекает на пару часов.
На обратной дороге дети играют уже этими же игрушками.
И скорее всего когда вы будете дома — половина из них будет поломана
5)Спрашивайте что понравилось каждый день.
В путешествии с детьми важно помнить про разность восприятия происходящего.
Если вы приехали в красивое место о котором мечтали,
то для них это очередная детская площадка, но на берегу моря.
И вполне возможно что именно ее они и запомнят как главное впечатление со всей поездки.
Обычно в обед или ужин я по очереди спрашиваю у них назвать 3 вещи которые понравились больше всего.
Как правило это совсем не то что важно нам.
Например когда мы впервые поехали на машине в Москву. То самое запоминающееся для них было это макдональдс)
Когда поехали в Абхазию для них большим впечатлением было увидеть светлячков.
А в последней поездке в Териберку, как и предполагалось сын назвал детскую площадку.
Ниже прикреплю видео, в котором подробнее рассказываем о наших правилах, там есть еще бонус в конце , а самые внимательные смогут найти в кадре нашу рыжую кошку )
Спасибо что дочитали до конца. Не забудьте поставить лайк и подписаться